Виртуальный актив

Повестка дня
Москва, 17.03.2008
«Эксперт Юг» №5 (11)
Банк «Центр-инвест» провёл оценку своего бренда — он потянул на 1,2 млрд рублей. Однако российское законодательство пока не позволяет включить его в актив

Инновационная экономика, в которую стремится попасть Россия, предполагает функционирование эффективных механизмов защиты прав интеллектуальной собственности. В ОАО КБ «Центр-инвест» позаботились о защите таких прав ещё в 1997 году, когда был зарегистрирован товарный знак. На этом в банке не остановились — «Центр-инвест» стал одним из нескольких российских банков, оценивших свой бренд. Региональный центр «Югпатент» насчитал итоговую рыночную стоимость исключительных прав на объекты интеллектуальной собственности банка «Центр-инвест» на территории РФ на сумму 1,2 млрд рублей. При расчёте стоимости зарегистрированных знаков использовались затратный и доходный подходы.

Для отражения результатов проведённой оценки на балансе банка осталось немногое — убедить Минфин в том, что необходимо увеличить капитал банка на 1,2 млрд рублей. Это очень сложная задача. Для её решения потребуются соответствующие постановления Минфина, которых пока нет. В частности, ни по одному из видов отчётности организация не может признать бренд в качестве актива.

Зарегистрированный государством «старший товарный знак» и оценка его рыночной стоимости российской компанией позволят «Центр-инвесту» в дальнейшем провести международную регистрацию товарного знака и оценку бренда по международным стандартам. Глава «Центр-инвеста» Василий Высоков считает, что для банка, если интеллектуальные права не приносят доход, они не существуют. Оформление прав собственности даёт прирост капитала. Прирост получился, но, как и было сказано, пока «виртуальный». По сути, это необходимый шаг для международной регистрации бренда и его оценки по другим стандартам. Вероятно, это требуется для реализации стратегии дальнейшего развития банка, при расчёте капитализации инвесторами произведённая оценка наверняка будет рассматриваться.

Новости партнеров

«Эксперт Юг»
№5 (11) 17 марта 2008
Выборы
Содержание:
Реклама