Александр Ларионов, первый заместитель гендиректора — директор по финансам ОАО «ИНПРОМ»:
— Факторинг наше предприятие использует уже более трёх лет. И хотя он занимает около пяти процентов от всех источников финансирования, мы намерены в этом году увеличить объёмы финансирования компании именно за счёт факторинга. Ведь практически это мобилизация связанных в дебиторской задолженности финансовых ресурсов за счёт её переуступки фактору. Сегодня наши партнёры по факторингу финансируют до 90 процентов объёма дебиторской задолженности. В прошлом году мы провели тендер среди факторов и выбрали пришедший тогда в регион BSGV как банк с наиболее приемлемыми для нас условиями по стоимости ресурсов. Также мы сотрудничаем с НФК, имеющей опыт работы с небольшими дебиторами. При заключении факторинговой сделки важно, чтобы средства на наш счёт поступали сразу и фактор оперативно обрабатывал документацию от всех наших филиалов.
Анна Мирошникова, директор по продажам ООО «Югмебелькомплект»:
— Использование факторинга для нас — возможность расширить рынок сбыта. Мы реализуем свою продукцию по всей России, и предоставление отсрочки платежа нашим покупателям-оптовикам стало для нас конкурентным преимуществом. Поскольку качество нашей продукции удовлетворяет потребностям рынка, а цена — конкурентоспособная, то предоставление покупателю отсрочки платежа становится определяющим фактором для выбора именно нашей мебели. Предприятию важно, что полученные от факторинговой компании средства мы можем практически через день после оформления сделки направить на закупку сырья, на дальнейшее развитие своего предприятия. Сотрудничество с факторинговой компанией — мы работаем с НФК — помогает решить и кадровые проблемы: чтобы быть уверенным в платёжеспособности покупателя, отслеживать платёжную документацию, нужно иметь штат специалистов.
Ефим Френк, коммерческий директор ООО «Ростпродукт»:
— В начале 2006 года наше предприятие столкнулось с приятной, но сложной ситуацией — мы начали расти быстрее, чем прогнозировали. В связи с вхождением в крупные торговые сети мы ежеквартально удваивали оборот. В результате произошло нарушение производственно-реализационной цепочки, ведь ритейлеры требовали длительной отсрочки платежа — до 45 банковских дней. А нам нужно было закупать сырьё, цены на которое, особенно на муку, мясо, растут постоянно. Пришлось искать источники финансирования, и мы выбрали факторинг, позволяющий решать вопросы оперативной деятельности, в частности, покрытия кассового разрыва. Кроме того, возможность посредством факторинга быстро мобилизовать деньги и закупить сырьё вовремя позволяет нам стабилизировать цены на конечную продукцию. Мы убедились, что факторинг способствует развитию бизнеса предприятий, стремящихся к росту.