Спрос надо стимулировать

Тема недели
Москва, 26.01.2009
Снижение цен на сырьё и комплектующие позволяет предприятиям проводить гибкую ценовую политику, уменьшая стоимость своих товаров и услуг за счёт сокращения собственных эксплуатационных издержек. Но этот шаг нужно сочетать с повышением эффективности используемых технологий

Значимым событием для нас в конце прошлого года стал запуск первой очереди нового грузового двора «Россельхозакадемия» в Сочи. Событие это знаковое потому, что новый грузовой двор — первый из пяти олимпийских проектов, реализуемых ОАО «РЖД». Именно сюда будут поступать строительные материалы для сооружаемых олимпийских объектов. Уже сейчас грузовой двор «Россельхозакадемия» способен принимать около 5 млн тонн грузов в год, а после завершения строительства эта цифра увеличится более чем в два раза.

Безусловно, участие в подготовке к зимней Олимпиаде 2014 года — большая ответственность для Северо-Кавказской железной дороги. Но всё, что зависит от нас, будет выполнено в срок и в полном объёме. Ведь мы прекрасно понимаем, что от результатов нашей работы зависит репутация России на мировой арене.

Минувший год стал временем активного внедрения системы менеджмента качества в ОАО «РЖД». Проект беспрецедентный и действительно необходимый как для самой компании, так и для наших клиентов.

Полагаю, что в нынешней экономической ситуации основной акцент в укреплении конкурентоспособности должен быть сделан на повышении качества услуг и эффективности технологий, а также на снижении эксплуатационных расходов. Именно такая стратегия поможет нам сегодня получить реальный положительный результат. Так, например, в конце прошлого года мы откорректировали подход к организации грузовых перевозок и механизм работы с нашими клиентами. Теперь мы строим свою деятельность не по принципу удовлетворения спроса на перевозки, а по принципу его формирования на основе индивидуальной работы с каждым клиентом. Для этого мы существенно сократили срок рассмотрения заявок на грузоперевозки. Более того, мы готовы предоставлять скидки и выгодные условия вплоть до оформления перевозки грузов в кредит. Уверен, что такой положительный опыт может быть полезен для большинства компаний и предприятий Южного федерального округа.

Хороший экономический эффект даст внедрение системы государственных контрактов, особенно в социально значимых сферах

Мне кажется, что в сложившейся обстановке было бы неплохо, если бы региональные органы власти активнее использовали механизм налоговых преференций. Возможно, для этого потребуется корректировка региональных законов с учётом сегодняшних реалий жизни. Кроме того, хороший экономический эффект даст внедрение системы государственных контрактов, особенно в социально значимых сферах. Например, в области пригородных пассажирских перевозок. Государство могло бы выступить в роли заказчика, мы — в роли исполнителя. И подобные схемы взаимодействия за счёт полученных от государства средств будут способствовать комплексному развитию любых отраслей.

Кроме того, очень хочется, чтобы именно сейчас банкам удалось заручиться поддержкой государства и снизить проценты по кредитам, а также сократить срок рассмотрения заявок на их предоставление. Это существенно облегчит жизнь предпринимателям и увеличит их шансы выстоять в условиях кризиса.

Что же касается непосредственно самих компаний, то в нынешней обстановке отмечено резкое падение спроса на их продукцию и услуги. Вывод очевиден — спрос надо стимулировать. И варианты решения этой проблемы есть. Один из них — использовать последствия самого финансового кризиса, а именно снижение цен на сырьё и комплектующие. Это позволяет предприятиям проводить гибкую ценовую политику, уменьшая стоимость своих товаров и услуг за счёт сокращения собственных эксплуатационных издержек. Такой шаг привлечёт дополнительных клиентов. Однако, чтобы подобная тактика наверняка принесла положительный результат, её необходимо сочетать с постоянным повышением эффективности используемых технологий.

Думаю, что сегодня и федеральной, и региональной власти необходимо самым активным образом помогать бизнесу, который сейчас как никогда нуждается в усилении её координирующей и регулирующей роли. Безусловно, будет правильно, если государство выступит главным союзником и инвестором в реализации стратегий и целевых программ развития ключевых отраслей экономики. Точно так, как это происходит со стратегией развития железнодорожного транспорта до 2030 года: правительство Российской Федерации во главе с Владимиром Путиным поддержало наши предложения по созданию в стране качественной, доступной и эффективной транспортной системы.

Новости партнеров

«Эксперт Юг»
№1-3 (40) 26 января 2009
От первых лиц
Содержание:
Главное – дать бизнесу себя проявить

Прошедший год оказался для Ставрополья непростым, но продуктивным. Главными его вехами стали возвращение политической ситуации в крае в цивилизованное русло, перемены к лучшему в экономике и успешная работа по амортизации последствий мирового кризиса

Реклама