Расширенные зерновые ворота

23 февраля 2009, 00:00
  Юг

В Туапсе запущена «морская» часть зернового терминала, позволяющая наполовину увеличить мощности по перевалке зерна на юге России

ОАО «Туапсинский морской торговый порт» окончило строительство первой очереди (причальные стенки, железнодорожные пути, эстакады, очистительная башня и пр.) терминального комплекса по перевалке зерновых культур единовременной вместимостью 102 тысячи тонн и мощностью перевалки 2 млн тонн в год. Ожидается, что глубоководный причал № 9 а длиной 255 м для приёма судов дедвейтом до 50 тысяч тонн, подъездные пути и иная наземная инфраструктура будут окончательно сданы в эксплуатацию к нынешнему лету. Предполагаемая скорость погрузки — 700 тонн в час. По утверждению пресс-службы порта, общий объём инвестиций в проект составит 1,2 млрд рублей.

Полгода назад зерновой терминал мощностью перевалки 4 млн тонн в год был запущен в Новороссийском порту (120 тысяч тонн хранения единовременно, погрузка на суда дедвейтом до 70 тысяч тонн). При выходе на проектную мощность оба терминала смогут переваливать порядка 6 млн тонн зерновых.

В настоящий момент наращивание перевалочных мощностей приобрело особую актуальность, так как из-за неурожая в Аргентине цены на зерно на мировом рынке пошли вверх, что сделало российскую пшеницу более конкурентоспособной на рынке. По словам аналитика компании «СовЭкон» Андрея Сизова, «в начале года мировые цены существенно подросли — со 170 до примерно 200 долларов за тонну пшеницы. В результате девальвации рубля российская пшеница на некоторое время восстановила свою конкурентоспособность, и экспорт пошёл более активно». По мнению зерновых аналитиков, в 2009 году в России соберут до 96 млн тонн пшеницы (в прошлом году — 107 млн тонн). Учитывая, что для внутренних нужд стране необходимо не более 75 млн тонн, на экспорт Россия может отправить более 12–15 млн тонн (11,7 млн в прошлом году). Таким образом, половина из них вполне может пройти через новые южнороссийские черноморские терминалы.