Нарастить борта

27 апреля 2009, 00:00
  Юг

Ведущие судоходные компании юга России — «Азово-Донское пароходство» (АДП) и «Новошип» — намерены значительно увеличить суммарный дедвейт своих флотов

Руководство АДП объявило о том, что собирается до конца 2012 года инвестировать 340 млн долларов в программу наращивания суммарного дедвейта своих морских судов до 500 тысяч тонн. Для этого в течение ближайших 2 лет планируется закупить 12 судов (средним возрастом не более 8–10 лет) и ещё 3 построить. Пользуясь выгодной конъюнктурой на рынке перевозок, модернизацией флотов и наращиванием тоннажа сегодня заняты и другие ведущие игроки — «Новошип» и ГК «Палмали». В течение 3–4 лет эти компании могут поставить на региональный рынок дополнительные суда общим дедвейтом до 2 млн тонн.

По данным гендиректора ОАО «Кубанское речное пароходство» (входит в АДП) Александра Давиденко, в ближайшие 4 года часть устаревших теплоходов общим тоннажем до 3 тысяч тонн будет продана, а взамен построены 10 новых дедвейтом 6–7 тысяч тонн. При этом конверсии и реновации подвергнутся старые суда водоизмещением 4–5 тысяч тонн. По утверждению г-на Давиденко, численность судов класса «река-море» будет уменьшена до 30 единиц, но общий дедвейт увеличится. По данным пресс-службы АДП, к 2013 году численность морского флота компании достигнет 50 единиц, а его водоизмещение — 500 тысяч тонн (в том числе 10 тысяч под контейнерные грузы), на что потребуется не менее 340 млн долларов. На Навашинской верфи «Ока» и Волгоградском судостроительном заводе в этом году будет построено одно, в следующем — 2 судна (в том числе и «10-тысячники»). Пять контейнеровозов типа «Танаис» должны — по плану, который в связи с кризисом может быть скорректирован, — сойти со стапелей в 2010 году.

В компании утверждают, что 20% средств на строительство и ремонт АДП выделит из собственных ресурсов, остальное составят кредитные средства.

В нынешнем году АДП рассчитывает сосредоточиться на выгодных перевозках карбамида, сульфата аммония из Тольятти в Усть-Донецк, а нерудных материалов — по Волге и в Северо-Западном регионе. В руководстве пароходства «Эксперту ЮГ» сообщили, что в настоящий момент «морской флот группы компаний задействован в большом экспортном потоке по транспортировке зерновых культур, кукурузы и ячменя на традиционные рынки в Израиль, Ливан, Алжир, Марокко. Стабильность грузопотока обеспечивают высокий урожай зерновых прошлого года и хорошие прогнозы на этот год».

Основные конкуренты АДП тоже спешно заканчивают программу модернизации и наращивания тоннажа. «Новошип» уже в следующем году должен завершить пятилетнюю программу обновления флота, которая предусматривала строительство на верфях Южной Кореи (Hyundai, Samho) и Хорватии (Uljanik Brodo) 14 судов «ключевых рыночных ниш» — танкеров класса «Афрамакс» (80–119 тысяч тонн) и танкеров-продуктовозов класса «Хэндимакс» (40–49 тысяч тонн) общим дедвейтом 1,4 млн тонн. Ныне, по данным компании, «Новошипу» принадлежит 51 судно суммарным дедвейтом 3,84 млн тонн со средним возрастом танкерного флота 6,3 года.