Винодел будет продавать себя сам

11 мая 2009, 00:00
  Юг

Компания «Абрау-Дюрсо» планирует в этом году приступить к созданию собственной розничной сбытовой сети шампанского, состоящей из дистрибьюторского подразделения и сети фирменных монобрендовых магазинов «Ателье вина», первые из которых появятся этим летом в Москве и в Сочи

Новороссийский завод шампанских вин «Абрау-Дюрсо», созданный в 1870 году, — старейшее и единственное сегодня предприятие в России, выпускающее шампанское по классической технологии. В 2006 году компания SVL Group, принадлежащая Борису Титову, председателю общественного объединения «Деловая Россия», приобрела 30% акций ЗАО «Абрау-Дюрсо» у структур холдинга «Ариант» и 28% — у администрации Краснодарского края, которая осталась владельцем остальных 42% акций. С тех пор на предприятии ведётся масштабная реконструкция и восстановление виноградников, высажены новые саженцы на площади более 200 га. Владельцы предприятия планируют в ближайшие пять лет инвестировать в развитие его сырьевой базы 300 млн рублей, увеличив площади собственных виноградников с 310 до 800 га. В результате генеральный директор компании Борис Титов намерен в два раза увеличить производство столовых вин — с 7 до 14 млн бутылок в год, и уже в 2009 году выпустить 11 млн бутылок игристых вин.

Эти планы подтолкнули компанию к созданию собственной дистрибьюторской сети. «Мы приобрели в собственность дистрибьюторскую компанию “Атриум”, которая будет заниматься продвижением основной части выпускаемой нами продукции, — сообщил Борис Титов. — Имея многолетний опыт работы, фирма сумела наладить отношения с торговыми сетями, а также с региональными дистрибьюторами». Развивать легендарный бренд «Абрау-Дюрсо» будет создатель и бывший владелец премиальной водки «Белуга», бывший совладелец «Атриума» Андрей Аблитаров.

Участники рынка считают логичной и перспективной идею создания собственной сбытовой сети, ссылаясь на опыт североосетинского «Истока», который смог стать лидером российского рынка игристых вин только после того, как создал в 2007–2008 годах собственную дистрибьюторскую сеть, имеющую сегодня 39 представительств по всей стране.