Банкротство на фоне подъёма

Повестка дня
Москва, 17.08.2009
«Эксперт Юг» №30-31 (69)
На недавно достроенном Ростовском электрометаллургическом заводе (РЭМЗ) введена процедура внешнего наблюдения — несмотря на то, что мировые цены на стальную заготовку устойчиво растут

Решением арбитражного суда Ростовской области удовлетворено заявление ООО «СулинСтройСервис» о признании банкротом ООО «Ростовский электрометаллургический завод» (собственник — ГК «ЭСТАР»), задолжавшего компании 2,3 млн рублей. На предприятии введена процедура внешнего наблюдения; 17 декабря по ней будет заслушан отчёт управляющего Галины Таскиной.

Ситуация, сложившаяся на РЭМЗе, достаточно странная и нехарактерная для всей группы «ЭСТАР». В начале года её собственники пытались продать свои активы за долги БИН-банку, однако сделка не состоялась из-за отказа последнего. Тогда собственники вознамерились обанкротить свои метзаводы. В конце мая заявления о банк­ротстве подали Энгельсский трубный, Волгоградский завод труб малого диаметра, Златоустовский и Новосибирский метзаводы. Первые два вошли в эту процедуру, Златоустовскому было отказано, а в отношении руководства НМЗ даже возбуждено уголовное дело по подозрению в преднамеренном банкротстве.

РЭМЗ — единственный метзавод, построенный в России в пореформенный период по новейшей технологии; он считался самым перспективным из-за близости к портам и олимпийским стройкам. К тому же у него была собственная налаженная сырьевая база в виде сборщика металлолома компании «Ломпром». Как раз на РЭМЗ руководство «ЭСТАРа» рассчитывало как на своего лидера. Для его строительства в июне 2007 года было достигнуто соглашение с консорциумом «Народный банк Казахстана» о выделении невозобновляемой кредитной линии лимитом в 150,885 млн долларов сроком на 61 месяц (70 процентов от всей суммы строительства почти в 250 млн долларов).

При этом с казахской стороной у «ЭСТАРа» до сих пор проблем не возникало, а вот с мелким кредитором, подрядчиком «СулинСтройСервис», который принимал участие в закладке фундамента РЭМЗа, разойтись миром не получилось. Сложно себе представить, чтобы у группы не нашлось свободных 2 млн рублей, дабы избежать банкротства — и это при среднемировой стоимости тонны квадратной заготовки в июле на уровне 415–420 долларов. Долг в переводе на квадратную заготовку обошёлся бы всего-то в 144 тонны — при производительности РЭМЗа в 730–750 тысяч тонн в год.

Вследствие подорожания лома, слябов и резкого сокращения производства стали в мире в первом полугодии уже августовские цены на стальную заготовку на рынке Турции, южной Европы и Персидского залива выросли до 450, а сентябрьские фьючерсы торгуются уже на уровне 490–495 долларов за тонну в странах Юго-Восточной Азии. С прибылью закончили предыдущий месяц и конкуренты РЭМЗа на юге России, выпускающие аналогичную продукцию (в частности, Сулинский метзавод, который также находится в процедуре банкротства). В этих условиях говорить о нерентабельности производства стальной заготовки в самый разгар строительного сезона не приходится, и, соответственно, банк­ротить перспективное и самое современное в России предприятие было бы странно.

Однако, судя по всему, кредиторская задолженность «ЭСТАРа» (порядка 1,5 млрд долларов) не позволяет ему как-то маневрировать активами и добиваться реструктуризации долгов. На прошлой неделе было объявлено о том, что входящая в «Альфа-групп» инвестиционная компания А1 забрала за долги в 1 млрд долларов Донецкий электрометаллургический завод (Украина), принадлежащий одному из совладельцев «ЭСТАРа» и РЭМЗа предпринимателю Вадиму Варшавскому. На предприятие уже назначены менеджеры из А1.

На ООО «Ломпром-Ростов», имеющем задолженность в размере 650 млн рублей, ситуация тоже критическая. Пока его руководство также не может договориться с кредиторами о реструктуризации задолженности и наиболее приемлемом варианте их погашения, хотя нынешние цены на металлолом на мировом рынке уже достигли показателей октября прошлого года, а аналитики утверждают, что из-за повышенного спроса на сырьё цены на лом будут расти как минимум до весны 2010 года.

Новости партнеров

«Эксперт Юг»
№30-31 (69) 17 августа 2009
Автомобильный рынок
Содержание:
Манёвры на тормозах

Рынок иномарок в Ростовской области и Краснодарском крае в первом полугодии просел вдвое, однако автоцентры продолжают открываться. В период падения наиболее гибкие региональные дилеры старались заработать за счёт поддержки импортёров, спецпредложений и дополнительных услуг. Дно пройдено, считают самые оптимистичные игроки

Реклама