«Кавказу надо найти нишу»

Москва, 17.08.2009
«Эксперт Юг» №30-31 (69)
Австрийцы уступили России в борьбе за право проведения зимней Олимпиады-2014, но рассчитывают восполнить упущенное в процессе олимпийского строительства. При этом торговый советник посольства Австрии в России Дитмар Фелльнер считает, что сочинское сочетание гор и моря требует особой маркетинговой стратегии

О том, что сочинская Олимпиада для бизнеса Австрии — это стратегический проект, говорит хотя бы то, что авиакомпания Austrian стала первым иностранным авиаперевозчиком, «прилетевшим» в Сочи, причём еще до окончания реконструкции аэропорта. По словам доктора Дитмара Фелльнера, выбор Сочи для Австрии значительно выгоднее, чем, например, возможный выбор Южной Кореи — он позволил внести юг России в число приоритетных для австрийских вложений регионов.

— Ещё до начала кризиса австрийские компании объявили масштабную программу инвестиций в экономику юга России. Насколько кризис скорректировал эти планы?

— В течение нескольких лет кубанский губернатор г-н Ткачёв успешно представлял свой регион за рубежом, и я бы сказал, что это образец того, как глава региона может продвигать его на внешний рынок. Но при этом нужно понимать, что финансовые возможности у наших компаний не такие мощные, как у российских. Австрия — небольшая страна, у нас нет миллиардеров, олигархов, и поэтому сейчас, в условиях кризиса, все решения об инвестициях принимаются особенно взвешенно. Для нас юг России — это следующий по значимости регион после Болгарии и Румынии, где австрийские инвестиции занимают первое место, и Украины, которая стоит в этом списке на третьем месте. Об этом говорилось на недавней конференции в Вене, посвящённой инвестиционным планам австрийских компаний на ближайшие пять лет; эти планы затрагивали, в том числе, Ростовскую область и Краснодарский край.

— Недавно вы совершили ознакомительную поездку в Сочи. Насколько город соответствует европейскому представлению о курорте высокого уровня и об олимпийской столице?

— Ещё когда о зимней Олимпиаде в России не было и речи, я знал, что на Черноморском побережье бывшего СССР существует четыре курорта: Сочи, Сухуми, Батуми и Пицунда, от которых можно ждать многого. Недавно я, наконец, впервые побывал в Сочи. Город произвёл на меня впечатление смеси разных эпох — здесь соседствуют особняки царских времён, советские панельные дома и новые, ещё не достроенные здания. Чувствуется, что город развивался без генерального плана, несколько хаотично. При этом хотелось бы отметить, что здесь восхитительная, вызывающая восторг природа. Что касается сервиса, мне сложно оценить его уровень, так как я был в Сочи всего два дня и не в качестве туриста. Могу только сказать, что это не тихий курорт, здесь очень шумно, но это, кажется, вполне по-русски.

— Вы посетили строящиеся олимпийские объекты?

— Да, и могу сказать, что проект олимпийской деревни, олимпийского парка и Красной Поляны мне понравился. В нём все просто и понятно. Я видел, как идёт строительство горнолыжных склонов, автомобильной и железной дороги из Адлера в Красную Поляну, и убедился в том, что подготовка ведётся на серьёзном уровне. Думаю, всё будет построено вовремя.

— В каких направлениях развития олимпийской инфраструктуры могли бы наиболее продуктивно участвовать австрийские компании?

— Такие крупные проекты, как Олимпийские игры, — это, как правило, дело той страны, которая их проводит. Когда в 1964 и 1976 годах Австрия принимала зимнюю Олимпиаду, все основные подряды по понятным причинам получили австрийские компании; я уверен, что так будет и в России. Но и для иностранных компаний в строительстве олимпийских объектов найдётся место. Из числа австрийских фирм я бы отметил производителей систем доступа Skidata и Axess, занимающуюся производством бетона и цемента Asamer Holding, которую на юге России представляет компания «Аустромобил-Сочи». Австрийские компании могут предложить свой многолетний опыт везде, где речь идёт об оснащении стадионов и горнолыжных курортов. Кроме того, Олимпиада — это мощное, чаще всего разрушительное воздействие на природу, и в этом направлении у наших компаний есть уникальные наработки и многочисленные ноу-хау в области экологических технологий. Мы искренне рады, что право проводить Олимпийские игры досталось именно России, а не Южной Корее, поскольку Сочи находится значительно ближе к Австрии, и сотрудничество наших стран в рамках олимпийских проектов представляется более перспективным.

— Как вы оцениваете туристический потенциал юга России? Чем он может заинтересовать европейцев, в том числе австрийцев?

— Я очень много путешествовал, но редко где видел такую первозданную природу, как на Кавказе. У нас, например, таких пейзажей нет, и это, безусловно, заинтересует многих любителей так называемого «мягкого», экологического туризма. О том, что на Кавказе можно кататься на лыжах, до олимпийского проекта в Европе знали разве что любители экстремального отдыха — среднестатистическому австрийцу слово «Сочи» ни о чём не говорило. Теперь, благодаря Олимпиаде, Кавказ может стать новым курортным регионом для туристов со всего мира, и уже сейчас надо думать о том, какой туризм здесь нужно развивать после Олимпиады. Идея «горы плюс море» — заманчивая и впечатляющая, но при этом очень рискованная, поэтому потребуется хороший маркетинг, чтобы правильно её реализовать и заинтересовать потребителя. Нужно постоянно помнить, что Кавказ — это не Альпы, не Скалистые горы, не Сьерра-Невада. Это Кавказ, и у него должна быть своя ниша. Нельзя думать, что достаточно просто построить шикарные гостиницы. Даже если скопировать альпийские отели, Кавказ не превратится в Альпы. По большому счёту, не нужно супердорогих отелей, достаточно просто хороших, со спокойной атмосферой, вкусной едой и умеренными ценами.                     

Новости партнеров

«Эксперт Юг»
№30-31 (69) 17 августа 2009
Автомобильный рынок
Содержание:
Манёвры на тормозах

Рынок иномарок в Ростовской области и Краснодарском крае в первом полугодии просел вдвое, однако автоцентры продолжают открываться. В период падения наиболее гибкие региональные дилеры старались заработать за счёт поддержки импортёров, спецпредложений и дополнительных услуг. Дно пройдено, считают самые оптимистичные игроки

Реклама