К пиву добавили мороженое

26 апреля 2010, 00:00
  Юг

Игорь Дорошенко, владелец ростовской частной пивоварни (открыта в 1997 году, мощность — 1,5 тонны пива в сутки), собирается развивать сеть собственных пивных спортбаров в Ростовской области и Краснодарском крае. В настоящее время он владеет тремя сетями: сети спортбаров «Добрый Эль» (8 заведений в Ростове-на-Дону и 1 — в Батайске), «Американ Эль Пицца» (5 баров) и «Пражская пивница» (два бара). Первые иногородние бары откроются в Новочеркасске, затем они должны появиться в Таганроге и Шахтах — по два заведения в каждом городе. Также Дорошенко рассматривает возможность аренды площадки в Миллерово и Волгодонске. Новые рестораны средней площадью в 15–20 кв. м могут открыться в районе Большого Сочи. Средний чек в спортбарах — 300–400 рублей.

В Ростове-на-Дону сети баров Дорошенко занимают четвёртое место по числу стационарных заведений общепита. Как признался Игорь Дорошенко, за счёт открытия новых точек и увеличения оборота он решил поддержать рентабельность пивоварни. Основную прибыль обеспечивает именно продажа пива. «Добрый Эль» и «Американ Эль Пицца» относятся к нижнему ценовому сегменту, где небольшая наценка, поэтому удорожание исходных импортных продуктов, солода и хмеля резко снизило рентабельность. Попытка перейти в другой ценовой сегмент за счёт «Пражской пивницы» оказалась не слишком удачной. В отличие от «Элей», клиентов там пока немного.

Основу меню сети пивных спортбаров  «Добрый Эль» составляет продукция собственной пивоварни Дорошенко — это живое пиво верхнего брожения (эль) с собственной пивоварни и обычные сорта пива массового производства восьми сортов. Пиво не пастеризуется и не используются консерванты. Пока в ближние города это пиво будет доставляться из ростовской пивоварни, с развитием сети Дорошенко не исключает возможности строительства дополнительных пивоварен в Краснодаре или Сочи. Владимир Кровельщиков, директор по продажам в южном регионе пивоваренной компании «Балтика», отмечает, что на Юге культура пития пива в барах и кафе из-за особенностей климата (долгий тёплый период) и менталитета южан развита существенно сильнее, чем в любом другом регионе России. Поэтому здесь успешно развивается частное пивоварение и, соответственно, сегмент разливного пива. 

Кроме пивной сети, Игорь Дорошенко планирует в начале лета этого года запустить новый проект в Ростове-на-Дону — сеть кафе-мороженых «Пломбир». Инвестиции в одно кафе соcтавят около 100 тысяч долларов, средний чек будет достигать 500 рублей.