Мазь от плохих дорог

Спецвыпуск
Москва, 11.10.2010
«Эксперт Юг» №39-40 (128)
Питерский инвестор построит на Ставрополье завод по выпуску модификатора асфальтобетонных смесей. Предприятие разместится в Невинномысском индустриальном парке, который будет в целом сориентирован на строительный сектор

Ставропольские власти определили первых резидентов для индустриального парка Невинномысска. Впервые в регионе будет создан завод по выпуску модификатора асфальтобетонных смесей мощностью 30 тысяч тонн. Проект «Унирем» реализует ООО «Уником-Юг», учреждённое ООО «Уником» («дочка» ГК «Новый каучук») и госкорпорацией «Роснано».

Производство стойких трасс

До марта-апреля следующего года «Уником-Юг» совместно с «Роснано» намерены вложить в новый завод 500 млн рублей. Госкорпорация утвердила проект ещё в 2009 году. Как сообщила «Эксперту ЮГ» представитель пресс-службы «Роснано» Екатерина Афанасьева, на данный момент общая сумма инвестиций в проект составляет 1,85 млрд руб­лей, из них 301,5 млн рублей приходится на вклад госкорпорации в уставный капитал ООО «Уником-Юг». По данным г-жи Афанасьевой, «Роснано» предоставляет заём «Уникому» на сумму 992,5 млн рублей на увеличение производства модификатора на своих предприятиях с 700 тонн в 2009 году до 3 тысяч тонн в 2010 и 10 тысяч тонн в 2011 году.

В «Роснано» полагают, что при нынешних темпах роста потребления к 2015 году четверть асфальтобетонов в России будет выпущено с использованием модификатора «Унирем».

Как пояснили в госкорпорации, асфальтобетон состоит из смеси минеральных компонентов — щебня, песка и минерального порошка — с вяжущим. В качестве последнего используются битумы специальных сортов. Отличительная особенность отечественных нефтяных дорожных битумов заключается в том, что, согласно существующим ГОСТам, температура хрупкости, при которой битумы начинают крошиться от нагрузки, составляет –18 °С. Очевидно, что при таком качестве битума 90% российских дорог зимой рассыпается. Однако битум можно модифицировать, обеспечив ему свойства, необходимые для работы в российских условиях (а именно интервал рабочих температур от +50 °С до –30 °С) с помощью введения модификатора — активного порошка, который получается при переработке шинной резины. В «Роснано» утверждают, что при введении в горячий битум модификатора происходит быстрый распад его частиц на микро- и наноблоки, которые приводят к образованию структурированного на наноуровне резинобитумного вяжущего компонента. Как следствие, увеличивается стойкость асфальтобетона к растрескиванию в широком интервале температур, уменьшается колееобразование.

В Минтрансе РФ полагают, что потенциальный рынок дорожных модификаторов к 2015 году составит свыше 10 млрд рублей в год. Так что реализация проекта в Невинномысске поспеет как раз к самой ажиотажной востребованности порошка.

Между тем до сих пор в России применение новых технологий в дорожном строительстве сталкивалось с различными трудностями. «Фактические объёмы строительства гораздо ниже темпов естественного старения существующих дорог. И если не использовать современные материалы, то скоро все бюджетные деньги будут уходить на ремонт, — считает Рашид Нуреев, начальник управления по информационной политике нефтехимического холдинга «СИБУР». — Нужно использовать мировой опыт по применению нефтехимических материалов, которые в несколько раз увеличивают безремонтный срок эксплуатации дорог при удорожании строительства всего на один-два процента. Например, термоэластопласты в составе полимерных битумов препятствуют быстрому разрушению асфальтобетона, придавая ему свойства резины. Полипропиленовая геосинтетика укрепляет дорогу, равномерно распределяя нагрузку и выводя влагу. Чтобы на законодательном уровне закрепить обязательное использование таких материалов, как это сделано в некоторых западноевропейских странах и в Китае, в России требуется административный импульс. И, что радует, за проблему взялся лично премьер-министр Владимир Путин, который на недавнем совещании по нефтехимии дал работникам отрасли поручение представить предложения по поэтапному внедрению стандартов на применение в дорожном строительстве полимерных материалов».

Заодно индустриальный парк

Как говорит пресс-секретарь минэкономразвития Ставропольского края Юлия Гольцева, первоначально невинномысский парк готовили не под площадку производственного типа, а под особую экономическую зону (ОЭЗ), в которую предполагалось вхождение ещё ряда местных предприятий — ОАО «Невинномысский Азот», ОАО «Арнест», Невинномысской ГРЭС. Однако ОЭЗ на территории края удалось создать только в Кавминводах, поэтому площадку в июне текущего года пришлось перепрофилировать под индустриальный парк, созданный на срок до 20 лет.

Резиденты парка будут пользоваться ощутимыми льготами, предоставляемыми местными властями. В частности, для них будет снижена ставка налога на прибыль организаций на 4,5% на срок окупаемости инвестиционного проекта и на 2,5% — после окупаемости проекта. Далее для резидентов на 95% снижается ставка арендной платы за пользование объектами инфраструктуры, находящимися в краевой собственности; они полностью освобождаются от налога на имущество, расположенное в пределах территории регионального индустриального парка. Земельные участки резиденты получат без проведения торгов, плата за их аренду не превысит 0,02% от кадастровой стоимости. Стоимость межевания будет снижена до 50 тысяч рублей. Время оформления участков займёт не более 1–2 месяцев. К тому же местные власти гарантируют присоединение к генерирующим мощностям и помощь в налаживании инфраструктуры. На эти цели правительство края рассчитывает в 2011 году получить из Инвестфонда РФ 500 млн рублей. В число резидентов могут войти ЗАО «Вентиляционный завод “Лиссант”», планирующее создание производства сэндвич-панелей, и ООО «Невинномысский профиль» с заводом по производству металлопрофиля.

Новости партнеров

Реклама