Корейцы вернулись за колёсами

Повестка дня
Москва, 11.10.2010
«Эксперт Юг» №39-40 (128)

На Таганрогском автозаводе (ОАО «ТагАЗ») возобновилась сборка автомобилей семейства Hyundai, остановленная в начале лета. Корейская компания в связи с запуском собственного завода в Санкт-Петербурге приостановила было сотрудничество с таганрогским предприятием. Но теперь руководство ТагАЗа подписало с концерном контракт, согласно которому автозавод в течение года выпустит 30 тысяч седанов Accent и Sonata и внедорожников Santa Fe. Продавать их ТагАЗ также будет через собственную дилерскую сеть, хотя пока ещё не определился с ценой на новые машины.

Интересно, что в июле было объявлено: в 2010 году таганрогский завод намерен собрать 10 тысяч легковых автомобилей китайской компании BYD Auto, которые могли бы заменить на конвейере корейские автомобили. Однако Hyundai, даже запустив собственное производство под Петербургом и намереваясь начать сборку в Ижевске, видимо, решил не терять перспективный для него южнороссийский рынок, на котором одного только седана Accent продавалось свыше 60 тысяч штук в год. К тому же петербургский завод начнёт серийный выпуск автомобилей только в следующем году (мощность предприятия — 150 тысяч машин в год). Одновременно на таганрогском заводе будут собираться китайские автомобили семейства Chery в объёме 5 тысяч штук ежемесячно.

По утверждению аналитиков, для Hyundai возможный разрыв партнёрства с ТагАЗом означал бы потерю до 40% объёмов сбыта в России. Главный козырь таганрогского завода в данной ситуации — собственная сбытовая сеть, доступ к которой корейцам, видимо, предоставляется только в обмен на право производить их автомобили. В 2009 году Hyundai продал в России порядка 74,6 тысяч машин, из которых не менее 28 тысяч было собрано на ТагАЗе. Это позволило Hyundai стать третьим по популярности в России брендом среди иномарок. Да и для самого ТагАЗа утрата стратегического партнёра (до Hyundai с 1998 года в разное время ими были Daewoo и Citroen) оказалась бы в период кризиса не только финансовой, но и репутационной потерей.  

Новости партнеров

Реклама