Выбери модернизацию по себе

Тема недели
Москва, 22.11.2010
«Эксперт Юг» №45-47 (136)

Эта колонка — топ-менеджерам на заметку. Она содержит несколько самых актуальных рабочих определений модернизации в регионах, которые помогут как поддержать светский разговор с чиновником на крылечке, так и направить в перспективное русло напряжённый мозговой штурм в ходе сессии корпоративного стратегического планирования.

10 ноября «Эксперт ЮГ» провёл в Краснодаре IV Форум крупнейших компаний юга России, который собрал около 220 человек. В этом году форум назывался «Проект модернизации для юга России: региональные приоритеты». Соорганизаторами мероприятия выступили Южный региональный комитет Ассоциации европейского бизнеса, администрация Краснодара, Координационный совет промышленников и предпринимателей ЮФО, партнёрами — юридическая компания Vegas Lex, «МегаФон», PriceWaterhouseCoopers.

Итак, говорили о том, о чём говорить трудно. Трудно, потому что слово «модернизация» в ходу только год, а приземлить его на почву регионов никто пока особенно не пытался. Трудно, потому что повседневная деятельность полна практических вопросов и предпринимателю без разницы, как называть работу по их решению. Однако проектирование будущего имеет смысл, и полноценный форум — это всегда мастер-класс по такому проектированию. Очевидно, что модернизация экономики юга России — это пока дело будущего, однако на нашем форуме крупнейших компаний оно обрело вполне определённые черты. Итак.

Модернизация — это новая парадигма развития, в основе которой лежит работа по повышению эффективности бизнеса. Такая работа, казалось бы, прогрессивными компаниями велась всегда. Отличие нынешнего этапа в том, что в этой работе будут всё активнее принимать участие власти. Для них модернизация — это инструмент роста бюджетных доходов. И самый надёжный путь обеспечения этого роста — создание условий для того, чтобы компании инвестировали в свою эффективность. Эту мысль прямо проговорил в интервью «Эксперту ЮГ» вице-губернатор Краснодарского края Алексей Агафонов. Она сегодня звучит многообещающе. Кажется, что надо подождать пару месяцев, а потом всем сёстрам раздадут по серьгам. Но это не так.

Модернизация — это результат консенсуса внутри региональной деловой элиты. Вне такого консенсуса проект неосуществим. Таким образом, модернизация оказывается в существенной степени коммуникативным проектом, где главные стороны — бизнес, власть, научное сообщество. Драйвер движения сегодня — власть, предприниматель востребован как представитель стратегически важной отрасли, наука — как поставщик инноваций. Эти стороны пока имеют крайне скудный опыт взаимодействия, так что в одних регионах предстоит создать коммуникативную инфраструктуру, в других — научиться ею пользоваться.

Модернизация — это привлечение инвестиций. Эта тема южным регионам, казалось бы, знакома. Однако теперь речь идёт о целевом привлечении инвестиций в повышение эффективности компаний, работающих в приоритетных для данного региона отраслях.

Модернизация — это использование конкурентных преимуществ территории. В одиночку их не в состоянии использовать ни власть, ни бизнес. А вместе — могут. Для того и пишутся и корректируются стратегии развития. Раньше инвестиции разрешалось привлекать и без стратегий.

Модернизация в регионах — это готовность идти на риск. Это касается местных властей и всех остальных субъектов действия. Переоценка рисков, которая произошла во время кризиса, была очень важна: она разрушила иллюзию того, что можно работать, не рискуя. Кризис обнажил риски и показал, что без готовности работать с ними развития не будет — этот урок формулируется сейчас самими бизнесменами. Само собой ничего не произойдёт.

Каждый регион сегодня может выбрать модернизацию по себе. В любом из приведённых определений — повестка для работы. И с чего ни начни, одно тянет другое.

Новости партнеров

«Эксперт Юг»
№45-47 (136) 22 ноября 2010
Модернизация на Юге
Содержание:
Реклама