Табачники растут, сокращая ассортимент

21 марта 2011, 12:10
  Юг
Сергей Сапотницкий пообещал в ближайшее время объявить о крупном приобретении своей компании

Директор табачного бизнес-комплекса ростовской «Группы АГРОКОМ» Сергей Сапотницкий на пресс-конференции по итогам 2010 года объявил, что на фоне общего снижения производства сигарет «Донской табак» увеличил объёмы выпуска продукции на 20%.

Чистый объём продаж компании в прошлом году вырос на 2 млрд рублей и, по предварительным оценкам, составил 8,5 млрд рублей, чистая прибыль — 1,1 млрд рублей, а общий объём инвестиций — более 1,5 млрд рублей. Сегодня ростовская компания поставляет свою продукцию в 11 стран и является вторым среди российских экспортёров табачных изделий, только за прошлый год увеличившим объём экспорта в три раза — до 3,29 млрд сигарет. Кроме того, компании удалось завершить интеграцию с петербургским производителем «Нево Табак», что позволило «Донскому табаку» войти в пятёрку игроков, контролирующих до 95% российского табачного рынка. Поэтому теперь, отмечает г-н Сапотницкий, борьба идёт за десятые доли процента.

Ключевыми событиями 2011 года для российского табачного рынка станут принятие новой версии закона «Об ограничении курения табака» и планируемое новое повышение акцизов. В связи с этим «Донской табак» планирует сократить свой ассортимент: из производства будет выведено от 20 до 30% позиций (сейчас в объединённом портфеле компании около 150 торговых позиций). В этом просматривается мировая тенденция общего сокращения количества брендов, однако Сергей Сапотницкий отмечает, что это не коснётся таких базовых марок, как Kiss, Continent, Richmond, Armada, «Арктика» и «Ленинград». В то же время планы на 2011 год у компании оптимистичные — ростовские табачники рассчитывают выпустить 32 млрд сигарет, что почти на 6 млрд больше, чем годом раньше.

На пресс-конференции глава «Донтабака» также обмолвился, что скоро «АГРОКОМ» сообщит о крупном приобретении. По неподтверждённой пока информации, куплен может быть ростовский производитель оболочки для мясной и молочной продукции «Атлантис-Пак», занимающий более 50% отечественного рынка и имеющий весомые позиции за рубежом; одним из многочисленных клиентов «Атлантис-Пака» является входящая в «АГРОКОМ» группа «Тавр». Если информация о сделке, которая может быть закрыта в течение месяца, верна, то в результате у «АГРОКОМа» фактически появится новое, причём инновационное, бизнес-направление. Впрочем, это вряд ли усилит позиции группы на тех рынках, на которых она уже представлена.