Подземный долгострой запустят осенью

Повестка дня
Москва, 25.04.2011
«Эксперт Юг» №16 (155)

Фото: anatoliy-brovko.livejournal.com

Осенью этого года в Волгограде ожидается запуск новых станций местного аналога метро — подземного скоростного трамвая. Об этом сообщил в своем блоге губернатор Волгоградской области Анатолий Бровко.

Речь идёт о трёх станциях в Ворошиловском районе города — «Ельшанка», «ТЮЗ» и «Профсоюзная», строительство которых было начато ещё в 1985 году, в 1992 году законсервировано и возобновлено лишь четыре года назад. По подсчётам экспертов, станции было выгоднее достроить, чем держать в замороженном виде — на это уходило 23 млн рублей в год. В прошлом году на строительство новой линии было направлено 593 млн рублей, в этом году ожидается 269 млн, в ходе строительства удалось привлечь существенные средства федерального бюджета. Тем не менее, открытие станций несколько раз переносилось.

Сегодня волгоградский метротрам насчитывает 19 станций, протяжённость линии составляет 13,5 км. Новый отрезок глубиной 12–14 м будет иметь длину 3,7 км, специально для него в Петербурге был разработан проект трёхсекционного двустороннего трамвая. По сообщению городской администрации, 9 новых вагонов закупаются по лизинговой схеме. Вслед за тремя станциями, которые вступят в эксплуатацию в этом году, планируется дальнейшее развитие скоростного трамвая в южном направлении — участок длиной 6,6 км будет насчитывать ещё 6 станций, вплоть до Волгоградского государственного университета.

Новые станции проектировали ещё в конце 1980-х годов специалисты института «Харьковметропроект», поэтому с их появлением Волгоград вряд ли обогатится актуальной архитектурой. Читатели губернаторского блога оценили интерьеры новых станций неоднозначно — от «интересный, необычный вид» и «очень красиво» до «на вид так себе (совково)» и «серенько получилось». Оценка самого Анатолия Бровко была сдержанной: «На мой взгляд, получается добротно».

Новости партнеров

«Эксперт Юг»
№16 (155) 25 апреля 2011
Южные «Газели»
Содержание:
«Газели» нагуляли вес

Во время кризиса количество сверхдинамичных компаний, именуемых в экономической теории «газелями», на Юге даже увеличилось — хотя в то же время за два года их состав изменился на 90%. При этом большую часть нынешнего рейтинга представляют компании с выручкой свыше миллиарда рублей, которые принято относить к крупному бизнесу

Реклама