Партия расставила южные приоритеты

16 мая 2011, 14:12
  Юг
Фото: VOLGABUS.RU
Производство автобусов в Волжском признали самым инновационным проектом волгоградской конференции «Единой России»

На региональной партийной конференции «Единой России», прошедшей в Волгограде 5–6 мая, были определены 15 проектов Южного федерального округа, которые могут рассчитывать на партийную поддержку. В четырёх номинациях из пяти первое место заняли проекты Волгоградской области.

Победителем секции «Агропромышленный комплекс» стал проект строительства завода по производству крахмалопродуктов из зерна кукурузы. Развитие линии скоростного трамвая в Волгограде получило первое место в секции «Инфраструктура и строительство». Лучшим начинанием в сфере культуры, спорта и туризма признан проект создания национального центра «Победа», а лучшим инновационным проектом — производство автобусов «Волжанин» в городе Волжском. Кроме того, Волгоградская область представляла проекты строительства горно-обогатительного комбината в Котельниково, создания фармацевтического кластера, возведения новых спортивных объектов.

Единственным неволгоградским проек­том-победителем оказались представленные Ростовской областью «Казачьи кадетские корпуса Дона». Помимо этого, в число призёров вошли такие донские инициативы, как строительство Ростовского универсального порта и проект «Реконструкция производственной базы с размещением нового комплекса бумагоделательного производства и производства полуцеллюлозы из соломы» в Ростове-на-Дону. Кубань получила три вторых места с проектами создания многофункционального спортивного комплекса в Краснодаре, реконструкции краевой клинической больницы № 1 и строительства стеклотарного производства в Крымске. У Астраханской области — две «бронзы»: комплекс по производству полиэтилена в Красноярском районе и создание туристско-рекреационного кластера на Городском острове в Астрахани. От Калмыкии и Адыгеи в число лауреатов попало по одному проекту — соответственно, производство шприцов третьего поколения и сыроделие.

Рабочей группой «ЕР», занимающейся проектами регионов, руководит сенатор и член президиума генсовета партии Светлана Орлова, она же курирует региональные партийные конференции. Практика их проведения пока невелика — всего полтора года. В прошлом июле одна из таких конференций уже состоялась в новообразованном СКФО — тогда единороссы отбирали приоритетные проекты Северного Кавказа для получения госгарантий, обещанных правительством для инвесторов в этом регионе. Как пояснили «Эксперту ЮГ» в пресс-службе «Единой России», южные проекты-победители окажутся в сфере внимания партийного руководства и могут претендовать на различные формы поддержки: «кому-то требуется продвижение, кому-то добрый совет, кому-то финансовая помощь — форма поддержки для каждого проекта определяется индивидуально».

По словам генерального директора автобусного завода «Волжанин» Алексея Бакулина, его проекту сегодня требуется скорее институциональная поддержка государства, а не финансовая помощь — проект создания нового поколения российских городских автобусов реализуется без федерального софинансирования. «Сейчас, в послекризисный период, транспортникам требуется поддержка правительства, нужны программы стимулирования развития пассажироперевозок и обновления подвижного состава, так как более 60 процентов автобусов в российских городах превысили сроки эксплуатации», — говорит директор «Волжанина». Первую партию автобусов планируется выпустить в сентябре, а к 2014 году завод намерен производить 3 тысячи машин в год. «Параллельно мы откроем научно-исследовательский центр, где молодые инженеры-конструкторы будут создавать новую технику. Также мы планируем образовать технопарк по производству собственных комплектующих деталей, что позволит дать развитие малому и среднему бизнесу и снизит импорт запчастей с 70 до 30 процентов», — рассказал о перспективах проекта Алексей Бакулин.