Южному небу светит очередной ребрендинг

Повестка дня
Москва, 30.05.2011
«Эксперт Юг» №20-21 (160)

После достигнутой 19 мая договорённости между «Аэрофлотом» и госкорпорацией «Ростехнологии» о стоимости авиационных активов корпорации на юге России началось формирование единого авиаперевозчика на базе авиакомпании «Донавиа» — стопроцентной дочки «Аэрофлота». Первым шагом в этом процессе станет присоединение к ней ФГУП «Кавминводыавиа» — актива «Ростехнологий», который в ближайшее время будет акционирован и затем интегрирован в структуру ростовской компании. Далее, как сообщил на пресс-конференции в Ростове генеральный директор «Дон­авиа» Виталий Головин, объединённая компания начнёт модернизировать свой парк на базе самолетов семейства Airbus 320.

Доставшийся «Донавиа» актив является весьма проблемным. За долгие годы фактической монополии в аэропорту Минеральных Вод «КМВ-авиа» упустила шанс модернизировать свой парк, по-прежнему состоящий из устаревших ТУ-154 и ТУ-204. Пока минераловодский аэропорт был единым предприятием с авиакомпанией и по техническим причинам не принимал самолёты с двигателями под крылом, это позволяло держать высокие цены на билеты и не пускать конкурентов. Однако после грядущего открытия новой взлётно-посадочной полосы в главном аэропорту СКФО ожидается массовый приход новых перевозчиков, и при нынешнем состоянии самолётов минераловодской компании она бы просто не выдержала конкуренции. По оценке Виталия Головина, маршрут «Ростов — Москва» — главная линия, которую сейчас обслуживает его компания, — сегодня перенасыщен перевозчиками, и подобный же «колхоз» в ближайшей перспективе ожидается и в Минводах. 20 мая новая взлётно-посадочная полоса этого аэропорта уже приняла первый технический рейс на Airbus 320.          

Парк «Донавиа» сейчас включает 10 взятых в лизинг Boeing 737; в начале года компания полностью отказалась от старых российских лайнеров ТУ-154 и ИЛ-86, сократив количество кресел в 2,5 раза — при этом за счёт экономии на топливе показатели деятельности компании за I квартал снизились всего на 30%. В дальнейшем же, по словам Виталия Головина, объединённая компания будет ориентироваться на развитие парка на базе Airbus, причём начнётся этот процесс именно с «КМВ-авиа». Переход к Airbus, среди прочего, объясняется тем, что парк «Аэрофлота» состоит в основном из лайнеров этого производителя, которые по мере выработки ресурса станут передаваться дочерним компаниям крупнейшего российского авиаперевозчика — так можно будет сэкономить на лизинговых схемах. Сроки лизинговых контрактов по Boeing 737 у «Донавиа» истекают в 2013–2014 годах.

Перевозчику, который появится в результате слияния ростовской и минераловодской авиакомпаний, в дальнейшем могут быть переданы южные рейсы головного «Аэрофлота», сегодня летающего в Краснодар, Сочи, Геленджик и Анапу — об этом сейчас ведутся переговоры. Консолидация всех южных маршрутов главной российской авиакомпании в руках её «дочки» может способствовать реализации стратегии «Аэрофлота» по формированию транзитных потоков через «Шереметьево», улучшив управляемость потока пассажиров с Юга. При этом объединённая компания может получить новое имя, несмотря на то, что осенью 2009 года южная «дочка» «Аэрофлота» уже проходила ребрендинг, превратившись из «Аэрофлот-Дона» снова в «Донавиа» (так компания называлась до 2000 года). «В рамках формирования группы “Аэрофлота” существует представление, что компании нужны крупные региональные подразделения, которые не должны конкурировать между собой, — комментирует грядущее создание объединённой компании руководитель аналитической службы агентства “Авиапорт” Олег Пантелеев. — С точки зрения эффективного управления нет смысла в параллельном существовании двух авиакомпаний в одном регионе. В результате слияния, видимо, появятся однотипный парк воздушных судов, единый корпоративный стандарт управления и согласованное расписание полётов. При этом разумно иметь основную базу в Ростове, а региональное отделение — в Минеральных Водах». Что касается перспектив развития компании в связи с грядущим появлением в Ростове нового аэропорта, то глава «Дон­авиа» пока затрудняется назвать какие-либо конкретные планы по расширению парка. Это объясняется тем, что по срокам строительства Южного хаба ещё нет окончательной ясности, а нынешнее состояние ростовского аэропорта не диктует необходимость серьёзного увеличения количества самолетов. Тем не менее, федеральный Минтранс уже одобрил выделение на территории нового аэропорта земли для административных построек дочки «Аэрофлота».

У партнеров

    «Эксперт Юг»
    №20-21 (160) 30 мая 2011
    Местное самоуправление
    Содержание:
    Вирус сити-менеджмента

    Юг не миновала общероссийская тенденция замены выборных мэров региональных центров сити-менеджерами. Сначала эта система была внедрена в Назрани, Владикавказе, Черкесске и Элисте, совсем недавно — в Ставрополе, на очереди — Волгоград. В обозримом будущем соответствующий вопрос может быть поставлен и в других регионах

    Реклама