Южному небу светит очередной ребрендинг

Повестка дня
Москва, 30.05.2011
«Эксперт Юг» №20-21 (160)

После достигнутой 19 мая договорённости между «Аэрофлотом» и госкорпорацией «Ростехнологии» о стоимости авиационных активов корпорации на юге России началось формирование единого авиаперевозчика на базе авиакомпании «Донавиа» — стопроцентной дочки «Аэрофлота». Первым шагом в этом процессе станет присоединение к ней ФГУП «Кавминводыавиа» — актива «Ростехнологий», который в ближайшее время будет акционирован и затем интегрирован в структуру ростовской компании. Далее, как сообщил на пресс-конференции в Ростове генеральный директор «Дон­авиа» Виталий Головин, объединённая компания начнёт модернизировать свой парк на базе самолетов семейства Airbus 320.

Доставшийся «Донавиа» актив является весьма проблемным. За долгие годы фактической монополии в аэропорту Минеральных Вод «КМВ-авиа» упустила шанс модернизировать свой парк, по-прежнему состоящий из устаревших ТУ-154 и ТУ-204. Пока минераловодский аэропорт был единым предприятием с авиакомпанией и по техническим причинам не принимал самолёты с двигателями под крылом, это позволяло держать высокие цены на билеты и не пускать конкурентов. Однако после грядущего открытия новой взлётно-посадочной полосы в главном аэропорту СКФО ожидается массовый приход новых перевозчиков, и при нынешнем состоянии самолётов минераловодской компании она бы просто не выдержала конкуренции. По оценке Виталия Головина, маршрут «Ростов — Москва» — главная линия, которую сейчас обслуживает его компания, — сегодня перенасыщен перевозчиками, и подобный же «колхоз» в ближайшей перспективе ожидается и в Минводах. 20 мая новая взлётно-посадочная полоса этого аэропорта уже приняла первый технический рейс на Airbus 320.          

Парк «Донавиа» сейчас включает 10 взятых в лизинг Boeing 737; в начале года компания полностью отказалась от старых российских лайнеров ТУ-154 и ИЛ-86, сократив количество кресел в 2,5 раза — при этом за счёт экономии на топливе показатели деятельности компании за I квартал снизились всего на 30%. В дальнейшем же, по словам Виталия Головина, объединённая компания будет ориентироваться на развитие парка на базе Airbus, причём начнётся этот процесс именно с «КМВ-авиа». Переход к Airbus, среди прочего, объясняется тем, что парк «Аэрофлота» состоит в основном из лайнеров этого производителя, которые по мере выработки ресурса станут передаваться дочерним компаниям крупнейшего российского авиаперевозчика — так можно будет сэкономить на лизинговых схемах. Сроки лизинговых контрактов по Boeing 737 у «Донавиа» истекают в 2013–2014 годах.

Перевозчику, который появится в результате слияния ростовской и минераловодской авиакомпаний, в дальнейшем могут быть переданы южные рейсы головного «Аэрофлота», сегодня летающего в Краснодар, Сочи, Геленджик и Анапу — об этом сейчас ведутся переговоры. Консолидация всех южных маршрутов главной российской авиакомпании в руках её «дочки» может способствовать реализации стратегии «Аэрофлота» по формированию транзитных потоков через «Шереметьево», улучшив управляемость потока пассажиров с Юга. При этом объединённая компания может получить новое имя, несмотря на то, что осенью 2009 года южная «дочка» «Аэрофлота» уже проходила ребрендинг, превратившись из «Аэрофлот-Дона» снова в «Донавиа» (так компания называлась до 2000 года). «В рамках формирования группы “Аэрофлота” существует представление, что компании нужны крупные региональные подразделения, которые не должны конкурировать между собой, — комментирует грядущее создание объединённой компании руководитель аналитической службы агентства “Авиапорт” Олег Пантелеев. — С точки зрения эффективного управления нет смысла в параллельном существовании двух авиакомпаний в одном регионе. В результате слияния, видимо, появятся однотипный парк воздушных судов, единый корпоративный стандарт управления и согласованное расписание полётов. При этом разумно иметь основную базу в Ростове, а региональное отделение — в Минеральных Водах». Что касается перспектив развития компании в связи с грядущим появлением в Ростове нового аэропорта, то глава «Дон­авиа» пока затрудняется назвать какие-либо конкретные планы по расширению парка. Это объясняется тем, что по срокам строительства Южного хаба ещё нет окончательной ясности, а нынешнее состояние ростовского аэропорта не диктует необходимость серьёзного увеличения количества самолетов. Тем не менее, федеральный Минтранс уже одобрил выделение на территории нового аэропорта земли для административных построек дочки «Аэрофлота».

Новости партнеров

«Эксперт Юг»
№20-21 (160) 30 мая 2011
Местное самоуправление
Содержание:
Вирус сити-менеджмента

Юг не миновала общероссийская тенденция замены выборных мэров региональных центров сити-менеджерами. Сначала эта система была внедрена в Назрани, Владикавказе, Черкесске и Элисте, совсем недавно — в Ставрополе, на очереди — Волгоград. В обозримом будущем соответствующий вопрос может быть поставлен и в других регионах

Реклама