Налоговики хотят стать сервисной службой

13 июня 2011, 11:25
Фото: JBI GROUP
И. о. главного налоговика ЮФО Светлана Никулина убеждена, что налоговики должны избавиться от стереотипа карающих органов

Отношения налоговых органонов с бизнесом становятся более прозрачными и предсказуемыми — к такому выводу пришли участники Первого налогового форума юга России, который проходил в Ростове-на-Дону 25 мая. Организатором форума выступила консалтинговая группа JBI Group. Во встрече участвовали представители фискальных структур, бизнеса, налоговые консультанты и правозащитники.

Лейтмотивом форума стало утверждение и. о. начальника Межрегиональной инспекции ФНС России по ЮФО Светланы Никулиной о том, что перед налоговой службой стоит задача уйти от стереотипа «органов карающих», а налогоплательщику нужно ассоциировать ведомство с сервисной службой. По её словам, налоговая служба сегодня предоставляет полный спектр услуг для бизнеса — от консультирования до налогового администрирования при дистанционной работе с клиентами.

Участники форума, разумеется, не обошли вниманием тему повышения страховых взносов. Как сообщила заместитель управляющего отделения Пенсионного фонда РФ по Ростовской области Людмила Кухта, вопреки критическим прогнозам, собираемость страховых выплат существенно увеличилась и в первом квартале 2011 года составила 156,2% (чуть более 12 млрд рублей) по сравнению с аналогичным периодом 2010 года. Г-жа Кухта высказала надежду, что положительная динамика поступлений страховых взносов сохранится и впредь. О благоприятных тенденциях в судебной практике региона рассказал начальник правового управления областной ТПП Владимир Кочура: «Основные судебные споры сегодня связаны с возвратом НДС и неуплатой налога на прибыль. В пользу налогоплательщиков принимается более 60 процентов решений, в пользу налоговых органов — менее 10 процентов. Около 30 процентов споров прекращены вследствие недоказанности досудебного порядка урегулирования либо по иным причинам». Участники форума пришли к общему выводу: налоговая оптимизация должна проводиться исключительно в правовых рамках — это обеспечит устойчивое развитие компаний и избавит их от проблем с проверяющими органами. Руководитель налоговой практики JBI Group Ольга Проскурина полагает, что «на современном этапе становления бизнеса озабоченность тем, “как не платить налоги”, переходит на качественно другой уровень понимания — “как налоги не переплачивать” и “как не платить штрафы”».