Дон накроет овощная сеть

Повестка дня
Москва, 11.07.2011
«Эксперт Юг» №26-27 (166)

Фото: USST4.RU

Московская компания «Фабрика овощей» планирует разместить в Ростовской области крупное тепличное хозяйство. Строительство его первой очереди площадью 9,3 га уже началось в июне; в марте следующего года она начнёт работать, а в августе 2012 года планируется приступить к созданию второй очереди площадью 8 га, запуск которой намечен на декабрь того же года. Общий объём инвестиций составит 1,7 млрд рублей, проект должен окупиться за 5 лет. Мощность хозяйства заявлена на уровне 9,6 тысяч тонн овощей в год, а основные рынки сбыта будут располагаться на территории Ростова и области.

Компания «Фабрика овощей» была зарегистрирована в начале 2011 года в рамках развития тепличного бизнеса фонда прямых инвестиций в сельское хозяйство AVG CIS Agricultural Opportunities Fund, который находится под управлением компании Avangard Asset Management. Среди активов, управляемых фондом, также числится агропромышленная группа «Разгуляй». «Фабрика овощей» является сетевым проектом: аналогичные тепличные комплексы, помимо Ростовской области, планируется создать в Челябинской, Тульской и Новгородской областях.

До настоящего времени на Дону явно ощущался недостаток тепличных хозяйств, и спрос на овощи сегодня в значительной мере удовлетворяется за счёт импорта и поставок из других регионов, в частности, из Краснодарского края, где тепличное овощеводство развито значительно лучше. Кроме того, ряд крупных инвестпроектов по созданию тепличных комплексов на юге России реализуется сейчас в СКФО, например, в Чечне, Дагестане и Кабардино-Балкарии, а крупнейший в Карачаево-Черкесии тепличный комплекс «Южный» является давним поставщиком правительства Москвы. «Это очень перспективный проект, — говорит об инициативе “Фабрики овощей” руководитель портала AGRO.RU Алексей Бужбецкий. — В настоящее время спрос на овощи удовлетворяется преимущественно за счёт импорта, однако запуск подобных проектов при грамотной организации логистики позволит увеличить на рынке долю российской продукции, качество и полезность которой, как правило, значительно выше».

У партнеров

    «Эксперт Юг»
    №26-27 (166) 11 июля 2011
    Торговля
    Содержание:
    Ритейл атакует вторым фронтом

    Появление в небольших городах мультибрендовых торгово-развлекательных центров (ТРЦ) — одна из самых заметных послекризисных тенденций на рынке коммерческой недвижимости юга России. Форматный ритейл во «вторых» городах будет всё больше теснить рынки и небольшие магазины, меняя в регионах структуру торговли, которая сейчас в значительной степени ориентирована на региональные центры

    Реклама