«Живая Кубань» нашла покупателя на развитие

Повестка дня
Москва, 24.10.2011
«Эксперт Юг» №41-43 (182)

Владелец крупного новостного портала Краснодарского края Livekuban.ru Борис Мальцев продал его неизвестному покупателю — согласно условиям сделки, ни покупатель, ни стоимость сделки не разглашаются. Один из сотрудников редакции «Живой Кубани» в своём твиттере высказывает мнение, что им стал человек, связанный с администрацией Краснодарского края, однако подтверждения этому нет. По мнению собеседника «Эксперта ЮГ», специалиста в области интернет-разработки, если оценивать проект «Живая Кубань» только как рекламную и PR-площадку, без учёта места, которое он занял во время прошлогодних событий в Кущёвке и политического момента продажи перед думскими выборами, то можно оценить ресурс в 4,5 млн рублей. Немаловажно, что в марте этого года Livekuban получила лицензию СМИ.

Краснодарский интернет-деятель Борис Мальцев запустил проект «Живая Кубань» в 2008 году; первое время это был городской блог, который вёл профессиональный корреспондент. Сейчас это новостной портал, в редакции которого работает шесть человек, а посещаемость ресурса, по данным счётчика Liveinternet.ru, составляет 13-15 тысяч человек в день. Продажу «Живой Кубани» его основатель объяснил тем, что ресурс пока не вышел на уровень безубыточности и требует значительных инвестиций. Теперь г-н Мальцев намерен сосредоточиться на развитии своих федеральных проектов — сайта для бухгалтеров Klerk.ru и проекта в области интернет-рекрутмента Colton.ru.

Сам факт купли-продажи регионального медийного интернет-ресурса является прецедентом, поскольку ещё несколько лет назад дешевле было бы создать его с нуля. Предыдущая сопоставимая по масштабам сделка произошла в 2007 году в Ростове-на-Дону, когда «Южная Медиа Группа» (подразделение холдинга ААА) продала портал Rostov.ru частному лицу — по некоторым данным, сумма сделки составила 50 тысяч долларов. Кроме того, с 1 ноября меняет собственника и крупнейший интернет-форум Краснодарского края «Кубань.ру».

По мнению владельца крупнейшего на юге России портала «Юга.ру» Евгения Руденко, раскрученных местных медиаресурсов немного; покупателям интересны лишь самые известные из них, потому что создание сайта и получение первой аудитории в несколько тысяч человек в сутки — это достаточно легко и недорого. Сложности начинаются дальше, когда растут штат и затраты, а окупаемость не наступает. «За последние пять лет поступало не меньше шести предложений продать “Юга.ру”, два — от местных покупателей и четыре — от федеральных компаний, развивающих региональную сеть», — ссылается г-н Руденко на практику своей компании.

У партнеров

    «Эксперт Юг»
    №41-43 (182) 24 октября 2011
    Крупнейшие компании СКФО
    Содержание:
    Рост за счёт лидеров

    Мы во второй раз подготовили рейтинг крупнейших компаний СКФО — и впервые увидели лидеров региональной экономики в динамике. В 2010 году она была ненамного выше общероссийской, при этом основной вклад в рост общей выручки принадлежит компаниям из первой десятки

    Реклама