Продавец косметики заинтересовался удобрениями

19 декабря 2011, 00:00
  Юг
Фото: Techno-oil.org
Продукция кущёвских производителей удобрений уже хорошо известна за пределами юга России

Крупнейшая российская парфю­мерно-косметическая компания на рынке прямых продаж «Фаберлик» планирует стать производителем органических удобрений. Об этом сообщил генеральный директор ООО НВК «Природное земледелие» Николай Рябчевский, чьё предприятие станет партнёром «Фаберлик» в станице Кущёвской Краснодарского края. Интерес к кубанскому игроку обусловлен тем, что уже четыре года компания г-на Рябчевского выпускает органоминеральные удобрения по собственной технологии под торговой маркой «Биоклад». «На данный момент наши технологические возможности позволяют обеспечить жидкими удобрениями не менее миллиона гектаров, — рассказывает Николай Рябчевский. — Поставки идут на Кубань, в Ростовскую и Воронежскую области, Ставрополь, Волгоград, Татарстан, Подмосковье, Белгород, Тамбов, Саратов. Мы постепенно расширяем географию продаж, интерес к продукту растёт».

Согласно текущим планам «Фаберлик», на юге России будет построено порядка 12 предприятий. По предварительным данным, инвестиции в проект составят 1 млрд рублей. Сырьём для удобрений послужат отходы крупных птицеводческих хозяйств.

Правда, причину такой необычной диверсификации в компании пока не сообщают, о деталях контракта с кущёвским производителем также не распространяются.

Как отметил Николай Рябчевский, «Фаберлик» в этом плане оказался наиболее дальновидным. «Сегодня 80 процентов российской почвы находятся в деградационном состоянии из-за минеральных удобрений, эту ситуацию необходимо коренным образом менять, — говорит г-н Рябчевский. — Нужно увеличивать объёмы производства, тем более что себестоимость органических удобрений в два раза ниже, чем у “минералки”. Органика в пересчёте на гектар обойдётся в две тысячи рублей, “минералка” — в пять-шесь тысяч».

Ведущий эксперт УК «Финам Менеджмент» Дмитрий Баранов считает, что «Фаберлик» выбрал удачный объект для инвестирования. «Идея вполне здравая, и вряд ли имеет смысл искать связь между тем, на чём специализируется “Фаберлик”, и решением его владельцев заняться удобрениями, — комментирует г-н Баранов. — В данном случае акционеры компании увидели свободную нишу, оценили её перспективность и приняли решение о вложении средств в направление. Подобным образом поступают многие инвесторы».

Как отметил эксперт, в России ежегодно производится порядка 53 тысяч тонн органических удобрений, и мощность существующих предприятий невелика (70–100 тонн в сутки), хотя рынок сбыта огромен. При этом заводы находятся друг от друга достаточно далеко, так что они вполне могут сбывать свою продукцию, не конкурируя. «А ещё остаётся возможность для экспорта таких удобрений. Поэтому можно утверждать, что все предприятия, созданные компанией “Фаберлик”, смогут найти свою рыночную нишу, и их продукция будет востребована», — резюмирует Дмитрий Баранов.