Мнения специалистов

2 апреля 2012, 00:00
  Юг

Андрей Иванов, генеральный директор группы компаний «БИС»:

Андрей Иванов yug_203_041-1.jpg
Андрей Иванов

Для российских банков в 2012 году будет актуальна задача обеспечения бесперебойной работы программно-аппаратных комплексов, а значит, качественного и надёжного электроснабжения. Таким образом, интегрирование в ИТ-инфраструктуру устройств автоматического ввода резерва, централизованных систем бесперебойного питания, а также электрогенерирующих устройств — важная задача для ИТ-департаментов банков. Новым интегрированным системам поддержки бесперебойного электроснабжения предстоит сменить старые, разрозненные и уже не соответствующие современным требованиям. Потребительское кредитование — общий тренд развития банковского бизнеса — также должно иметь адекватную ИТ-поддержку, из теоретической в актуальную прикладную превращается задача развития CRM-систем. Нужны надёжные, «боевые» системы, способные оперативно собирать и обрабатывать огромные массивы данных о клиентах. Такие системы должны быть интегрированы с современными электронными архивами данных и соответствовать требованиям ФЗ № 152 «О защите персональных данных».

Андрей Висящев, председатель правления ГК «ЦФТ»:

Андрей Висящев yug_203_041-2.jpg
Андрей Висящев

В качестве доминирующего вектора развития банковских технологий в текущем году следует отметить переход от самостоятельной разработки «уникального» продукта к продуктовой стандартизации. Сегодня банкам как никогда важно быстро выводить на рынок новый продукт, сократить себестоимость обслуживания, полностью автоматизировать стандартные операции. Такой подход позволяет банкам получать гарантированный доход за счёт объёмов бизнеса с минимальными издержками и рисками. В январе наша компания представила рынку свой каталог банковских продуктов, который ориентирован на специалистов бизнес-подразделений кредитных организаций и позволяет осуществить техподготовку нового продукта к запуску в банке за несколько часов. Примером стратегии продуктовой стандартизации может служить и интенсивный рост числа активных пользователей дистанционного банковского обслуживания (ДБО): на пике популярности — развитие сервисов для самообслуживания клиентов. Как показывает практика, для предоставления ДБО-сервисов большая часть российских банков прибегает к услугам аутсорсинговых компаний. Сегодня банки готовы использовать «облачные» технологии и для организации работы автоматизированной банковской системы. Сейчас совместно с банком МФК мы реализуем проект по переводу процессов сопровождения информационного комплекса «ЦФТ-Банк» на мощности ЦФТ.