Водное окно для поволжского зерна

Повестка дня
Москва, 02.04.2012
«Эксперт Юг» №13-14 (203)

Фото: Volga-Kaspiy.ru

19 марта в порту Оля Астраханской области была введена в эксплуатацию первая очередь специализированного зернового терминала мощностью 0,5 млн тонн грузов в год. Терминал рассчитан на единовременный приём 27,4 тысячи тонн зерна с автомобильного и железнодорожного транспорта, а также временное хранение и погрузку на морские суда. Общая площадь терминала составляет 6,69 га, скорость погрузки и приёма груза — 350 тонн в час.

Строительство такого универсального перегрузочного комплекса, начавшееся ещё весной 2010 года, стало реализацией проекта по обустройству порта, разработанного совместными усилиями государства и ЗАО «Морской торговый порт Оля». По программе интенсивного развития инфраструктуры порта, утверждённой Росморречфлотом, были построены специализированные комплексы, аналогов которым в Астраханской области ещё не существовало. Руководство региона рассчитывает, что в перспективе ближайшего десятилетия сравнительно небольшой пока порт в дельте Волги должен стать точкой пересечения евразийских транспортных коридоров Север — Юг и Восток — Запад и основным портовым пунктом России на Каспии. Эти амбиции подтверждает и министр транспорта России Игорь Левитин: «Всего каких-нибудь пять-шесть лет назад планы развития порта Оля казались несбыточной мечтой. Теперь его растущие мощности — реальность».

После тестового запуска первой очереди зернового терминала было решено начать строительство его второй очереди, позволяющей увеличить мощность перевалки вдвое — на 1 млн тонн в год. Необходимость этого обусловлена постоянным увеличением объёма экспорта зерна в страны Средней Азии, Ближнего Востока, Прикаспия (в частности, в этом году в связи с международными санкциями ожидается резкое увеличение российского зернового экспорта в Иран), а также возросшими в полтора раза потребностями порта в перевалке грузов. По мнению исполнительного директора агентства «Сов­экон» Андрея Сизова, строительство второй очереди терминала в первую очередь благоприятно скажется на бизнесе локальных предпринимателей: «Для такого зернопрофицитного региона, как Астрахань, строительство довольно крупного терминала означает увеличение объёмов экспорта зерна. Теперь Поволжье сможет рассчитывать на более низкие логистические расходы и более высокие цены на зерно».    

У партнеров

    «Эксперт Юг»
    №13-14 (203) 2 апреля 2012
    Туристический рынок
    Содержание:
    Некоторым будет погорячее

    После громкого январского банкротства туроператора «Ланта-Тур» Госдума возобновила рассмотрение серии поправок в федеральный закон о туристской деятельности, направленных на дальнейшее укрупнение рынка туруслуг. Принятие поправок может привести к существенному сокращению числа игроков в этом весьма популярном на Юге сегменте бизнеса — прежде всего среди малых и средних компаний

    Реклама