Водное окно для поволжского зерна

2 апреля 2012, 00:00
  Юг
Фото: Volga-Kaspiy.ru
Порт Оля одновременно диверсифицирует свои мощности и наращивает объёмы переалки грузов

19 марта в порту Оля Астраханской области была введена в эксплуатацию первая очередь специализированного зернового терминала мощностью 0,5 млн тонн грузов в год. Терминал рассчитан на единовременный приём 27,4 тысячи тонн зерна с автомобильного и железнодорожного транспорта, а также временное хранение и погрузку на морские суда. Общая площадь терминала составляет 6,69 га, скорость погрузки и приёма груза — 350 тонн в час.

Строительство такого универсального перегрузочного комплекса, начавшееся ещё весной 2010 года, стало реализацией проекта по обустройству порта, разработанного совместными усилиями государства и ЗАО «Морской торговый порт Оля». По программе интенсивного развития инфраструктуры порта, утверждённой Росморречфлотом, были построены специализированные комплексы, аналогов которым в Астраханской области ещё не существовало. Руководство региона рассчитывает, что в перспективе ближайшего десятилетия сравнительно небольшой пока порт в дельте Волги должен стать точкой пересечения евразийских транспортных коридоров Север — Юг и Восток — Запад и основным портовым пунктом России на Каспии. Эти амбиции подтверждает и министр транспорта России Игорь Левитин: «Всего каких-нибудь пять-шесть лет назад планы развития порта Оля казались несбыточной мечтой. Теперь его растущие мощности — реальность».

После тестового запуска первой очереди зернового терминала было решено начать строительство его второй очереди, позволяющей увеличить мощность перевалки вдвое — на 1 млн тонн в год. Необходимость этого обусловлена постоянным увеличением объёма экспорта зерна в страны Средней Азии, Ближнего Востока, Прикаспия (в частности, в этом году в связи с международными санкциями ожидается резкое увеличение российского зернового экспорта в Иран), а также возросшими в полтора раза потребностями порта в перевалке грузов. По мнению исполнительного директора агентства «Сов­экон» Андрея Сизова, строительство второй очереди терминала в первую очередь благоприятно скажется на бизнесе локальных предпринимателей: «Для такого зернопрофицитного региона, как Астрахань, строительство довольно крупного терминала означает увеличение объёмов экспорта зерна. Теперь Поволжье сможет рассчитывать на более низкие логистические расходы и более высокие цены на зерно».