Самолёты полетят к Эльбрусу

16 апреля 2012, 00:00
  Юг
С появлением в Кабардино-Балкарии нового аэропорта Приэльбрусье будет более доступно для туристов

31 марта на совещании в Москве было принято решение о подготовке тройственного соглашения между Росавиацией, правительством Кабардино-Балкарии и компанией «Нальчикский интермодальный транспортный центр» (НИТЦ) о начале проектирования и строительстве в республике нового международного аэропортового комплекса. Под реализацию проекта, уже получившего статус государственно-частного партнёрства, выделен земельный участок в урочище Гедуко (Чегемский и Урванский районы республики) общей площадью 120 га. Как сообщил генеральный директор НИТЦ Локман Холаев, объём инвестиций составит 1–1,5 млрд рублей; ранее, в декабре 2010 года, когда окончательно определился инвестор проекта, заявлялась гораздо более внушительная цифра — 20 млрд рублей. Остальные средства предположительно будут выделены из федерального бюджета.

Строительство нового аэропорта в КБР является частью федеральной целевой программы «Развитие транспортной системы России (2012-2015)». Долевой инвестор проекта НИТЦ (является дочерней компанией ЗАО «Управляющая компания “Липецкий интермодальный транспортный центр”») стал инициатором объединения строительства нового аэродрома и крупного логистического центра. По мнению управляющего партнёра пятигорской инвестиционно-консалтинговой компании AV Алексея Крыловского, строительство на территории, прилегающей к аэропорту, интермодального грузового комплекса весьма целесообразно, поскольку на это есть спрос, особенно у иностранных инвесторов. В сентябре прошлого года сообщалось, что проектно-сметную документацию для интермодального центра уже начала разрабатывать проектная организация из Вильнюса.

Главный редактор портала Avia.ru Роман Гусаров считает, что проект подхлестнёт экономику КБР и благотворно скажется на конкурентоспособности её логистических возможностей: «Если в регионе нашли комплексный подход к решению вопроса транспортно-логистической инфраструктуры, это, безусловно, огромный шаг вперёд». Однако, по мнению аналитиков, конкурировать с крупными аэропортами юга России новому комплексу будет довольно сложно, хотя с помощью такого объекта Кабардино-Балкария и сможет привлечь большое количество российских и иностранных пассажиров при грамотной организации стыковочных рейсов. Старший аналитик ИФК «Метрополь» Андрей Рожков полагает, что потенциальный рост транзитного пассажиропотока в российских аэропортах через 2–3 года составит 30–40% от общего показателя за 2011 год, и этим обстоятельством вполне сможет воспользоваться новый аэропорт КБР. «Всё зависит от того, сумеет ли аэродром привлечь пассажиров “вкусными” условиями — более низкими ценами и высоким качеством обслуживания», — комментирует Роман Гусаров.