Новые звёзды Ростова

30 апреля 2012, 00:00
  Юг
Фото: Архив «Эксперта Юг»
Константин Кузин пообещал, что в Ростове будет Sheraton, ещё в прошлом десятилетии. К началу 2014 года отель должен быть открыт

Ростовский холдинг «Группа Мегаполис» приступает к созданию бизнес-комплекса Sheraton Rostov-on-Don Hotel & Business Center на улице Сиверса. Стоимость проекта составит 3 млрд рублей, из которых 30% — собственные вложения компании, а остальное — кредитные средства банка ВТБ. Строительство комплекса, в который войдут 20-этажная гостиница Sheraton 5* на 307 номеров, 10-этажный бизнес-центр и 10-этажная автостоянка, планируется завершить к началу 2014 года. На сегодняшний день построено уже 9 этажей будущего комплекса.

Пока в Ростове-на-Дону нет ни одного пятизвёздного отеля, хотя соответствующие инициативы заявлялись ещё до кризиса, в их числе был и проект «Группы Мегаполис». В 2008 году к нему присоединился американский гостиничный оператор Starwood Hotels & Resorts Worldwilde, который управляет более чем тысячей гостиничных объектов по всему миру, после чего началась подготовка ростовского проекта в его нынешнем виде. Срок его окупаемости составит 8–10 лет; занятость номерного фонда планируется на уровне порядка 65%. Заполняемость отелю должны обеспечить, в частности, имя бренда Sheraton и возможность заказать номер во всех крупных мировых системах онлайн-бронирования. Проект уже вошёл в сотню «губернаторских» инвестиционных проектов, что обеспечивает ему поддержку руководства Ростовской области.

По словам председателя совета директоров ООО «Группа Мегаполис» Константина Кузина, наличие в Ростове отелей европейского уровня станет особенно актуальным в связи с планами по проведению матчей Чемпионата мира по футболу 2018 года. В конце следующего года ростовская группа «Дон Плаза» планирует завершить строительство ещё одного пятизвёздника — Hyatt Regency Rostov на 222 номера. Однако, по мнению исполнительного вице-президента консалтинговой компании Jones Lang LaSalle Hotels по России и СНГ Марины Усенко, «переварить» две «пятёрки» городу будет очень нелегко. «Одну гостиницу высокого уровня существующий поток туристов может заполнить, — уверена г-жа Усенко. — Но, к сожалению, собственники зачастую гонятся за статусом и уверенно строят пятизвёздный отель, хотя надо понимать, что в регионах спрос на услуги такого уровня очень ограничен. Соотношение между затратами на реализацию проекта и его дальнейшими реальными доходами не всегда бывает в пользу последних».