Крупная рыба для малого бизнеса

Повестка дня
Москва, 28.05.2012
«Эксперт Юг» №21 (210)

Фото: пресс-служба КБ «Центр-инвест»

Новым руководителем ростовского филиала ОАО «Банк Москвы» стала Анна Штабнова, ранее занимавшая пост председателя правления банка «Центр-инвест». Представив нового регионального топ-менеджера, Банк Москвы поделился стратегией своего развития в регионе, озвучив её впервые со времени прошлогоднего вступления в группу ВТБ. Максим Кокорин, вице-президент и директор департамента управления корпоративными продажами Банка Москвы, говорит о том, что приоритетными сегментами банк видит для себя розницу и МСБ.

На данный момент банк занимает в Ростовской области далеко не самые сильные позиции: кредитный портфель составляет порядка 2 млрд рублей, из них корпоративные кредиты сектору МСБ — около 420 млн рублей, что составляет примерно 0,5% в кредитном портфеле региона. Тем не менее, к началу 2014 года в последнем сегменте банк планирует довести здесь свою долю до 4%. Акцент на двух указанных сферах вполне объясним, учитывая, что крупные региональные предприятия достаточно прочно закреплены за другими банками, а розничное кредитование в ближайшие годы станет локомотивом роста всей системы. Кроме того, в столичном регионе Банк Москвы специализировался на финансовом сопровождении бизнесменов, участвующих в электронных торгах, и в Ростовской области также намеревается продвигать эту услугу.

Что касается привлечения розничных клиентов, то, как рассказал Мигель Маркарянц, директор департамента розничных продаж в сети банка, ключевым каналом привлечения физлиц будет корпоративный. Привлечение депозитов и кредитование сотрудников компаний МСБ, уже являющихся клиентами банков, позволяет без существенных рисков наращивать розничный портфель. Помимо этого, банк выводит на рынок агрессивные маркетинговые продукты — розничные кредиты до 3 млн рублей, краткосрочные депозиты от 10 тысяч рублей под высокие проценты и т. д.

С такими исходными параметрами, как у Банка Москвы, и его продуктами, основным его конкурентом будет скорее всего не «старший брат» ВТБ24, а небольшие региональные банки, которые занимают примерно такие же доли рынка и решают точно такие же задачи. Впрочем, менеджеры банка не видят беды в том, что им придётся наращивать свой портфель, действуя на одном поле с родственными кредитными организациями, ВТБ24 и Транскредитбанком. «Во-первых, наши продуктовые линейки направлены на разные сегменты бизнеса, — объясняет г-н Кокорин, — а во-вторых, согласно внутреннему регламенту, запрещено прямое рефинансирование кредитов заёмщиков друг друга».

У партнеров

    «Эксперт Юг»
    №21 (210) 28 мая 2012
    Ресторанный бизнес
    Содержание:
    Менталитет бьёт порядок

    Южный рынок ресторанов даёт ежегодный прирост в среднем на 10%. Выращивается он, в основном, региональными игроками: московские компании преуспевают только в сегменте фаст-фуда, а местные рестораторы твёрдо держат свои позиции

    Реклама