«Магнит» расширяется по-семейному

Повестка дня
Москва, 28.05.2012
«Эксперт Юг» №21 (210)

Фото: LAZAREVKA.RU

Cеть «Магнит» объявила о создании нового формата магазинов — «Магнит Семейный». «Семейные» магазины в целом будут похожи на привычные гипермаркеты, однако ассортимент будет значительно усечён: если обычный формат предлагает до 10 тысяч наименований продукции, то «Семейный» сможет предложить только 6 тысяч. Ассортимент продуктовых товаров расширится за счёт увеличения линейки товаров категории fresh: свежей рыбы, охлаждённого мяса, свежих фруктов, овощей и морепродуктов. Зона товаров непродовольственной категории уменьшится; магазины нового формата обзаведутся и собственным производством готовых блюд.

На сегодняшний день «Магнит» имеет уже пять магазинов нового формата, один из которых обосновался в краснодарском ТРЦ «Галерея». Магазины преимущественно будут располагаться именно в торговых центрах на арендуемых площадях размером 1,5 тысячи кв. м. По мнению аналитика ИФК «Метрополь» Татьяны Елизаровой, торговые центры являются одним из самых удобных вариантов расположения для ритейлеров: «“Магнит” будет выигрывать на общем трафике торгового центра за счёт большего количества спонтанных покупок потребителей». Руководитель дирекции маркетинга ОАО «ТПС Недвижимость» Татьяна Корсакова также считает, что открытие «семейных» магазинов на территории торговых комплексов вполне оправдано и продиктовано современными тенденциями рынка: «Покупательская корзина посетителя, пришедшего за покупками в супермаркет на территории ТРЦ, отличается от корзины покупателя, пришедшего в такой же “магазин у дома”, так как в целях экономии времени посетитель совершает комплексные покупки. Именно поэтому сегодня крупные операторы развивают свою сеть сразу в нескольких форматах».

Как считает аналитик ИК «Финам» Анна Мишутина, формат магазинов «Семейный» сложно назвать оригинальным, поскольку подобные решения предлагают многие крупные игроки; тем не менее, если формат будет внедрён успешно, в будущем «Магнит», вполне вероятно, сможет занять в нём лидирующие позиции. До конца года компания планирует увеличение количества подобных магазинов до 13–15 за счёт открытия новых объектов и переформатирования «магазинов у дома». По словам представителя компании, в долгосрочной перспективе ритейлер рассчитывает открыть 100–150 магазинов формата «Семейный». Подобные амбициозные планы, по мнению Анны Мишутиной, вполне естественны: «Магазины такого формата будет проще и дешевле тиражировать, что позволит снижать расходы органического роста. То есть дополнительный положительный фактор заключается в более простом девелопменте таких объектов, их более низкой стоимости, а также сравнительно коротких сроках ввода в эксплуатацию». 

У партнеров

    «Эксперт Юг»
    №21 (210) 28 мая 2012
    Ресторанный бизнес
    Содержание:
    Менталитет бьёт порядок

    Южный рынок ресторанов даёт ежегодный прирост в среднем на 10%. Выращивается он, в основном, региональными игроками: московские компании преуспевают только в сегменте фаст-фуда, а местные рестораторы твёрдо держат свои позиции

    Реклама