Как вырасти на внутренних ресурсах

17 сентября 2012, 00:00
  Юг
Алексей Федосеев научил разлагать маржу на слагаемые в целях повышения эффективности

Управленческий интегратор ГК «Инталев», входящий в топ-5 финансовых консультантов России, провёл в Краснодаре бизнес-практикум «Ступени к эффективности бизнеса: от разработки KPI до внедрения ERP-системы». По словам генерального директора компании Алексея Федосеева, сегодня именно применение современных управленческих методик служит мощным драйвером развития бизнеса, поскольку ресурсы роста, в общем, у всех одинаковы — это инвестиции, кредиты, специальные продукты и т. д. Вместе с тем оптимизация внутренних процессов высвобождает дополнительную энергию, которую пока используют немногие.

В ходе бизнес-практикума выяснилось, что директоры, маркетологи, HR-специалисты — то есть управленцы всех уровней — склонны оценивать деятельность компании преимущественно по показателям. Между тем, говорит г-н Федосеев, один из ключевых принципов ведения бизнеса — чёткое целеполагание. Так, даже если у сотрудника великолепные показатели, это не значит, что он движется к поставленной ему цели. Соответствующим образом следует выстраивать мотивацию персонала, планирование ресурсов предприятия и бизнес вообще.

Кроме того, специалисты группы «Инталев» отметили исключительную важность «слагаемых маржи». Чтобы повысить прибыль, важно не только скрупулезно вести финансовый учёт, но и максимально детализировать финансовую структуру предприятия. В качестве примера эксперты компании приводят крупный мясо-молочный комплекс, оснащённый всем необходимым оборудованием. «Представьте: деньги есть, комплекс современный, молока много, стадо большое. Но прибыль год от года не растёт, а делегировать ответственность за отсутствие результата некому, кроме директора. И вот тут возникает задача — развернуть показатель маржи на составные факторы. От чего она зависит, какие надо совершать действия, чтобы повысить маржу? И теперь мы видим, что маржа зависит в том числе от того, сколько коров в стаде, как часто они болеют и так далее, — рассказывает Алексей Федосеев. — Тут и возникают зоны ответственности, то есть за маржу теперь отвечает каждый конкретный исполнитель. И для него нужно разработать определённые показатели: если ветеринар будет приходить вовремя и в белом халате, но не станет соблюдать нормативы, маржи не жди».

Этот пример можно применить к любой компании — хотя специфика, разумеется, будет разной. Но именно разработка KPI (ключевых показателей эффективности), а также планирование ресурсов предприятия позволяют ускорить бизнес-процессы во много раз — в качестве примеров специалисты «Инталев» привели такие успешные компании, как X5 Retail Group, «Система Галс», Магнитогорский металлургический комбинат и другие.