«Лада» по цене «Мерседеса»

Повестка дня
Москва, 17.09.2012
«Эксперт Юг» №35-37 (226)

Фото: Avtomaniya.Com

На недавнем Международном московском автосалоне правительство Ставропольского края подписало с АвтоВАЗом соглашение, предполагающее создание автопарка из 100 электромобилей в течение 2013–2014 годов. Проект стартует на Кавминводах, первые машины новой автовазовской марки El Lada будут использованы в Кисловодске в качестве такси.

Российский электромобиль был создан на базе модели Kalina, без «заправки» он может преодолеть примерно 150–200 километров, время зарядки аккумулятора от обычной розетки — 8 часов, на специальных станциях это можно сделать за 30–40 минут. По своим техническим характеристикам El Lada в целом не отличается от зарубежных аналогов — гарантийный срок службы батареи также не превышает двух лет, а скорость достигает 150 километров в час.

Согласно сообщению пресс-службы губернатора Ставропольского края, рыночная стоимость электрической «Лады» составляет 1,2 млн рублей, в то время как ряд зарубежных производителей выдают более дешёвый аналогичный продукт — например, концерны Renault, Mercedes-Benz и другие. В связи с этим экономическая целесообразность проекта изначально кажется экспертам сомнительной. Руководитель проекта Russian Automotive Market Research Татьяна Арабаджи склонна считать его скорее промоакцией, отмечая, что сравнивать стоимость зарубежных аналогов с ценой El Lada нельзя: «Сами по себе электромобили — вещь ещё не опробованная, и цена на них у всех производителей формируется очень своеобразно. Если, к примеру, оценить близкую по стоимости модель Kangoo Van концерна Renault, то тут стоит обратить внимание на важную деталь — у них на сайте отдельно указана цена за машину и за батарею. То есть электромобиль стоит 16,2 тысячи евро без НДС, но при этом покупатель арендует батарею и платит за неё 72 евро в месяц».

В целом же, по словам г-жи Арабаджи, во всём мире энтузиазм по поводу электромобилей стал угасать — значительная доля занимавшихся ими компаний либо обанкротились, либо перестали работать в этом направлении, финансово пока не очень интересном для самих производителей. «На мой взгляд, вывод таких автомобилей на рынок оказался несколько преждевременным, он был простимулирован государством, чтобы показать, как мы заботимся об экологии, — рассуждает Татьяна Арабаджи. — И у нас это тоже больше имиджевый проект, реальное выражение гос­поддержки. Но подобные инициативы всегда в большей степени пиар; в той же Великобритании закупили таксопарк, получилась громкая промоакция, но после никто не говорил о том, выгодно ли это владельцам такси. Так что мы просто движемся с небольшим опозданием в рамках общемирового тренда».

У партнеров

    «Эксперт Юг»
    №35-37 (226) 17 сентября 2012
    Инвестпроекты ЮФО - 2012
    Содержание:
    Торможение!

    Составив в этом году базу крупнейших реальных инвестпроектов ЮФО, мы увидели, что прирост их общей стоимости упал до критического однопроцентного уровня. При этом львиная доля проектов — долгосрочные. Это значит, что в ближайшие пару лет мы с высокой долей вероятности получим снижение инвестиционной активности в Южном федеральном округе

    Экономика и финансы
    Реклама