Портовая тяжба

22 октября 2012, 00:00
  Юг
Фото: blackseanews.net
В борьбе за развитие подъездных путей к Новороссийскому порту схлестнулись два тяжеловеса

Руководство группы «Сумма» добилось через суд приостановки исполнения госконтракта по развитию железнодорожной инфраструктуры Новороссийска, тендер на который выиграло омское НПО «Мостовик». О подписании госконтракта на общую сумму 9,12 млрд рублей «Мостовик» сообщил на своём официальном сайте 8 октября. Однако, по мнению представителей проигравшей в тендере стороны, результаты конкурса были тенденциозны и не являются объективными.

Примечательно, что именно «Сумма», на паритетной основе с АК «Транснефть» владеющая контрольным пакетом акций основного стивидора Новороссийского порта ОАО «НМТП», является главным заинтересованным лицом проекта. Расширение железнодорожной инфраструктуры жизненно необходимо порту, иначе он просто не справится с заявленным на 2015 года ростом грузоперевозок до 10 млн тонн.

«Сумма», владеющая строительной подрядной организацией ООО «Стройновация», уже не первый раз сталкивается с «Мостовиком» в рамках тендеров на госконтракты: в руководстве группы утверждают, что ранее им удалось выиграть у омичей аналогичный конкурс на строительство железнодорожной ветки Кызыл — Курагино, соединяющей Тыву с Красноярским краем. На основании этого прецедента группа обратилась в суд, требуя признать результаты новороссийского тендера неправомерными.

«С точки зрения здравого смысла у “Суммы”, которая целиком и полностью оплачивает проект, может возникнуть вполне закономерный вопрос: “А почему не наша, а чужая структура должна модернизировать Новороссийский транспортный узел?” — заметил “Эксперту ЮГ” генеральный директор исследовательского агентства InfraNews Алексей Безбородов. — Если тендер проводился по исключительно объективным рыночным показателям — это одно, а если в деле фигурируют иные, лоббистские механизмы — это совсем иное, что и вызывает объяснимое недовольство руководства “Суммы”».

С другой стороны, «Мостовик» пользуется достаточным влиянием в сферах, где крупный бизнес пересекается с государством, и только за последний год выиграл 52 зарубежных, федеральных и региональных тендера на общую сумму заключённых контрактов более 15 млрд рублей. Именно «Мостовик» построил мост на остров Русский во Владивостоке к саммиту АТЭС, метро в Омске, Западносибирский машиностроительный завод, реализует ряд важных проектов для РЖД и «Олимпстроя» в Сочи. А учитывая предстоящую схватку за госпакет Новороссийского порта (20%), на который претендуют «Сумма» и РЖД, можно предположить, что именно «Мостовик» является «троянским конём» железнодорожников в заочном споре с «Суммой».