Коротко

Повестка дня
Москва, 19.11.2012
«Эксперт Юг» №46-47 (236)

Курорты: добавить бальнеологии

Губернатор Ставропольского края Валерий Зеренков обратился в правительство РФ с заявкой о включении региона в проект Северокавказского туркластера. Уже началась подготовка трёхсторонних соглашений о сотрудничестве между ОАО «Курорты Северного Кавказа», правительством Ставропольского края и потенциальными инвесторами: ЗАО «Росинжиниринг», ОАО «Корпорация развития Северного Кавказа» и Фондом содействия развитию регионов. По мнению сторон, существующие курорты региона будут активнее развиваться в составе туркластера, который, в свою очередь, приобретёт перспективную площадку для бальнеологического сегмента отдыха и бренд Кавказских Минеральных Вод. 

Кабардино-Балкария: очередное дело

Дело против Ивана Гертера стало далеко не первым уголовным преследованием крупных чиновников КБР в этом году yug_236_004-1.jpg Фото: parlament-kbr.ru
Дело против Ивана Гертера стало далеко не первым уголовным преследованием крупных чиновников КБР в этом году
Фото: parlament-kbr.ru

Следственное управление СК РФ по Кабардино-Балкарии возбудило против бывшего премьер-министра республики Ивана Гертера уголовное дело по статье 159 части 4 УК РФ «Мошенничество, совершённое в особо крупном размере». По сообщению следственного ведомства, Иван Гертер, воспользовавшись служебным положением, получил в качестве служебного жилья четырёхкомнатную квартиру, затем её незаконно приватизировал и продал, получив материальную выгоду в сумме 2,5 млн рублей. Известно об этом стало ещё в конце октября, после чего глава КБР Арсен Каноков незамедлительно отправил правительство республики в отставку, не дожидаясь возбуждения дела против действующего премьера. Новым главой кабинета министров стал Руслан Хасанов, ранее занимавший пост заместителя руководителя Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору. 

Энергетика: ЧМ не останется без электричества

В Ростове для электроснабжения стадиона для матчей Чемпионата мира по футболу 2018 года построят две подстанции стоимостью около 2 млрд рублей. Уже ведутся работы по отводу земельного участка для строительства первой из планируемых подстанций — «Спортивной». Её ввод запланирован на 2016 год, а объём вложений составит более 1 млрд рублей. Вторая подстанция — «Левобережная» — будет введена в 2017 году. Планируется, что для строительства будут привлечены частные инвесторы.

Вагоны: теперь их некуда девать

Прошлогодняя проблема острой нехватки железнодорожных вагонов в этом году перешла в прямо противоположную плоскость, сообщил начальник СКЖД Владимир Голоскоков. По его словам, по итогам первой декады ноября на полигоне дороги по некоторым номенклатурам наблюдается снижение погрузки по отношению к прошлому году, а темпы роста вагонного парка превышают прирост грузовой работы в три раза (чёрные металлы, зерно, сахар, продовольственные товары). Избыток вагонного парка приводит к сокращению резервов пропускных способностей железнодорожной инфраструктуры, росту числа «узких мест» и, как следствие, — к ухудшению качественных показателей перевозочного процесса. Сегодня из-за превышения объёма парка вагонов время оборота вагона прирастает почти на трое суток, а скорость его движения снижается на 5 км в час. Владимир Голоскоков считает, что в этой ситуации операторы могут передать свои вагоны на возмездной основе под управление ОАО «РЖД».    

Инфраструктура: Ростов освоит паркинг

В конце ноября администрация Ростова-на-Дону объявит конкурс на строительство двух многоуровневых паркингов на 700 машино-мест. Один подземный паркинг вместимостью на 300 мест будет располагаться на Соборной площади. Вторую парковку построят в районе бывшего кинотеатра «Россия», она будет состоять из четырёх подземных и трёх надземных уровней. Объекты планируется сдать через два года после начала строительства. Инвесторам проекта администрация предлагает заключить концессионное соглашение. В этом случае концессионер несёт все расходы самостоятельно, но получает право владения участками муниципальной земли на 25 лет. Компания «Мультипаркинг», которая занимается проектированием, оценивает строительство надземного паркинга в 0,5–0,6 млн рублей за одно машино-место, а одно место в подземном паркинге обойдётся в 1 млн рублей.

Авиация: летим в Поволжье

Авиакомпания из Татарстана напомнит ростовчанам о тех далёких временах, когда летать в поволжские города можно было без пересадок yug_236_004-2.jpg
Авиакомпания из Татарстана напомнит ростовчанам о тех далёких временах, когда летать в поволжские города можно было без пересадок

Татарстанская авиакомпания «Ак Барс Аэро» с 16 ноября открывает регулярные рейсы из Ростова-на-Дону в Казань, Сочи и Нижний Новгород. Прямое авиасообщение донской столицы с этими городами долгое время отсутствовало. Новые маршруты «Ак Барса» обслуживаются 50-местными авиалайнерами Bombardier CRJ200; перевозки осуществляются три раза в неделю из Ростова в Сочи, по одному разу в неделю в Казань и в Нижний Новгород. Открытие новых направлений связано в первую очередь с планами компании развивать сеть межрегиональных перевозок, которые на сегодняшний день имеют огромный потенциал.   

Логистика: класс А в Волгограде

В Волгограде группа компаний «Магнат» открыла первую очередь логистического центра класса А, складские площади составляют 13 тысяч кв. м ёмкостью 15,84 тысячи паллето-мест при шести­ярусном хранении. Склад спроектирован для работы под управлением системы WMS, что должно повысить уровень складских операций. По периметру складского терминала расположены офисы общей площадью около 1,5 тысячи кв. м, выполненные в формате open space (открытая планировка). Строительство комплекса началось в прошлом году, финансирование проекта осуществлял ЮниКредитБанк. Группа компаний «Магнат» основана более 20 лет назад в Волгограде и осуществляет свою деятельность на рынке дистрибьюторских, логистических и рекламных услуг на территории Среднего и Нижнего Поволжья, Урала, а также Калмыкии.    

У партнеров

    «Эксперт Юг»
    №46-47 (236) 19 ноября 2012
    Эффективность южных вузов
    Содержание:
    Предупредительный выстрел по вузам

    Результаты мониторинга эффективности вузов, проведённого Минобрнауки РФ, несмотря на ряд справедливых претензий к методологии оценки, показали результаты, которые в целом сложно оспорить. На юге России можно выделить две основные проблемы — неэффективные филиалы в ЮФО, где ситуация в общем лучше, чем в среднем по России, и системные проблемы в СКФО

    Реклама