Продвижение в сети вышло в массы

Русский бизнес
Москва, 19.11.2012
«Эксперт Юг» №46-47 (236)
Ростовская конференция ТРИМ-2012, посвящённая технологиям интернет-маркетинга, обозначила новое направление в идеологии подобных мероприятий. Повестка стала актуальнее для региональной рекламной среды и ориентирована не на технарей, а на маркетологов

Ещё пять лет назад любое мероприятие по ИТ-тематике адресовалось только техническим специалистам. Базовым содержанием были презентации компаний-поставщиков программно-технических решений, решавших свои маркетинговые задачи. Сегодня уже можно говорить, что отрасль на Юге перешла на новый этап: сформировались два типа событий, и оба они решают конкретно-прагматичные задачи аудитории. Во-первых, это всё же сугубо технические мероприятия, собирающие разработчиков, программистов и являющиеся уже коммуникационной площадкой, на которой не просто узнают, но обмениваются опытом и знаниями. Во-вторых — и это новая тенденция, — появляются события, предлагающие актуальные сведения об инструментарии продвижения сайтов и продуктов в сети. Их аудитория — уже в большинстве своём не программисты или SEO-оптимизаторы, а специалисты из сферы рекламы и маркетинга. Характерно, что мероприятия перестают носить ознакомительный характер, когда приглашённые просто рассказывают о существовании систем контекстной рекламы как таковых; теперь предлагаются ответы на очень точечные вопросы — например, о выдвижении конкретных разделов сайта на конкретные позиции в выдачах поисковых систем, об увеличении конверсии посещений интернет-магазина. Недавняя конференция «ТРИМ-2012: технологии регионального интернет-маркетинга» собрала в Ростове-на-Дону более 150 человек — хотя участие было платным, 5–6 тысяч рублей за два дня. Это говорит о том, что подобные знания пользуются высоким спросом в регионе, а сама интернет-среда воспринимается как действенный и важный канал продаж.

Спрос на конкретику

Особенность ростовской конференции в том, что она собрала адекватную вопросам аудиторию — маркетологов и специалистов по рекламе. Сегодня сайт региональной компании — не просто часть имиджа; всё больше представителей МСБ осознают его как инструмент продаж — и учатся использовать этот канал эффективно. Ещё несколько лет назад вопросами продвижения в компании ведал в лучшем случае менеджер компании-разработчика, более или менее сведущий в вопросах оптимизации содержания (о выделении бюджета на продвижение речь могла и не идти), в худшем — сисадмин, получавший задачу на уровне «пусть адрес сайта будет в первой строчке».

Это чрезвычайно важная тенденция: ИТ-мероприятия начинают сегментироваться, и каждый сегмент находит свою аудиторию. Раньше мероприятия устраивались «под спонсора» — их основная тематика не выходила за пределы продуктов и услуг компании, оплатившей инфраструктуру. Теперь повестка адаптируется именно к аудитории. Второй большой её сегмент — разработчики, которым тоже уже есть чему поучиться в регионе. В середине осени в Таганроге, где сосредоточен мощный пул разработчиков, прошла конференция Big Open Russian Software Conference for Humans (BORSCH), посвящённая современным технологиям в мобильной разработке. Рассматривались узкоотраслевые тематики, такие как тестирование приложений для ОС Android, например. В Краснодаре уже третий год подряд проводится BarCamp, на базе которого в регионе сформировалось прочное сообщество интернет-деятелей: число участников в 2012 году превысило 750 человек. Краснодарский разработчик Кир Дуненков говорит, что BarCamp сразу стал заметен и узнаваем и в регионе, и в столицах: «На базе этой конвенции проводится ряд мероприятий поменьше, с конкретной и узкой тематикой. Повестка всегда актуальна, выступающие рассказывают о свежих идеях и новых проектах».

Интернет-рекламу перевели на русский

Свойство — и основное преимущество — рекламных кампаний в сети в том, что они поддаются даже минимальным бюджетам, поэтому сегодня пользуются большим спросом в регионах. Сейчас из разряда чисто технических вопросов продвижение в интернете сместилось в область, в которой находятся основные бизнес-процессы компании-заказчика. Те, кто занимается этими вопросами, — не технические специалисты, их интересуют привычные вопросы продвижения, повышения лояльности и доверия к бренду, увеличение объёма заявок и покупок, осуществляемых по интернет-каналу. И по итогам конференции было понятно, что они легко впитали содержание форума, а выступавшие понимали их потребности. Участница конференции директор интернет-магазина «Офис-Класс!» Ольга Господарик говорит, что создаёт план развития интернет-магазина компании-поставщика офисных принадлежностей. «Благодаря участию в конференции мой план развития значительно расширился. Больше всего запомнился кейс креативного агентства Red Keds для компании LEGO, в котором с помощью простого приёма удалось привлечь огромный поток покупателей в интернет-магазин. По итогам посещения конференции я разработала две нестандартных акции для нашей компании и записалась на курсы практического интернет-маркетинга “Нетология”», — рассказала Ольга Господарик.

Материал подавался в доступной аудитории форме: администратор тренингового центра КРОСС Лилия Морозова отмечает, что по образованию она — гуманитарий (как и подавляющее большинство специалистов, заведующих вопросами продвижения сегодня), и в работе не оперирует сленгом представителей ИТ-отрасли. «Но, к моему удивлению, доклады были изложены на понятном языке, — рассказывает г-жа Морозова. — При этом затрагивались все аспекты жизнедеятельности сайта — от системы управления до тех страниц, которые видят пользователи и на которых они действуют по определённым сценариям».

Показательно ещё, что большинство участников пришли, имея в запасе уже готовые (или готовящиеся) проекты, которые необходимо продвигать, — как, например, у Александра Сидорова, администратора интернет-магазина ООО «МИРОПТ». «Для нашей компании повестка этого форума была актуальной, так как мы уже достаточно долгое время продвигаем свой интернет-магазин mir-opt.ru, — поясняет г-н Сидоров. — Из представленных тематик заинтересовали доклады Александра Митника о новых факторах ранжирования сайтов в выдачах поисковых систем и нестандартные приёмы повышения позиции сайта в выдаче, такие как вход в ТОП-10 через “чёрный ход” и другие подобные приёмы, которые просты, но не очевидны для каждого».

Организатор ТРИМа, директор интерактивного агентства «Вебпрактик» Александр Букуров отмечает, что выстраивание работающей цепочки продаж на сайте — самая насущная сегодня проблема для ростовских компаний. Он считает, что пока качественных мероприятий, позволяющих решать такие задачи, недостаточно. Но, пожалуй, единственная ниша региональных мероприятий, которая совсем не заполнена — это мероприятия для инвесторов. Возможно, их участникам и организаторам ещё необходимо набраться новых знаний. 

У партнеров

    «Эксперт Юг»
    №46-47 (236) 19 ноября 2012
    Эффективность южных вузов
    Содержание:
    Предупредительный выстрел по вузам

    Результаты мониторинга эффективности вузов, проведённого Минобрнауки РФ, несмотря на ряд справедливых претензий к методологии оценки, показали результаты, которые в целом сложно оспорить. На юге России можно выделить две основные проблемы — неэффективные филиалы в ЮФО, где ситуация в общем лучше, чем в среднем по России, и системные проблемы в СКФО

    Реклама