Входит Enter

3 декабря 2012, 00:00
  Юг
Фото предоставлено компанией
Новый непищевой ритейлер предлагает покупать любые товары любым способом

Мультиканальный ритейлер Enter, представленный в основном в Центральном федеральном округе, а также в нескольких городах восточной части страны, заходит на юг России. Несмотря на то, что здесь уже собрались все крупнейшие федеральные игроки non-food ритейла, эксперты прочат сети хороший оборот. Первый магазин площадью около 190 кв. м откроется в Ростове-на-Дону, в ТЦ «Вавилон». Вскоре торговая точка появится в Краснодаре, а в дальнейшем ритейлер рассчитывает открыть сеть из 30 точек в городах Юга с населением от 100 тысяч человек.

Мультиканальная торговля предполагает, что заказ можно сделать как на сайте, так и придя в торговую точку и выбрав товар в электронном терминале. Помимо этого, для заказов доступны такие каналы, как контакт-центр и мобильные приложения.

Основным отличием Enter от прочих магазинов подобного формата, представленных в регионе и специализирующихся на бытовой и компьютерной технике, является более широкий ассортимент товаров. В его каталоге — почти весь возможный набор непродовольственных продуктов, включая парфюмерию и косметику, зоотовары, товары для детей и т. д. Срок доставки, который обещает продавец, не будет превышать двух дней.

В южном регионе уже представлены крупные сети, специализирующиеся на аналогичной схеме торговли, — Citilink и «Юлмарт». Помимо этого, на Юге уже давно работает сеть «Связной» (Enter входит в одноимённую группу компаний), которая тоже торгует непищевыми товарами, правда, с уклоном всё-таки в электронику. Ощутимую конкуренцию новому магазину составят и традиционные игроки — «М-Видео», «Эльдорадо», «МедиаМаркт», тоже постепенно развивающие онлайн-торговлю. Однако, по мнению специалистов, места пока всем хватит. По данным собственного Центра стратегических исследований Enter, представленность федеральных сетей (выборка была сделана из 113 компаний non-food ритейла) в Ростове-на-Дону и в Краснодаре составляет только около 53%.

Объём розничных онлайн-продаж сейчас насчитывает около 12–13 млрд долларов, сообщает УК «Финам Менеджмент», при этом доля сегмента в общем товарообороте пока составляет всего около 2%. Максим Клягин, аналитик этой компании, говорит, что в перспективе следующих пяти-семи лет средние темпы роста этого рынка не опустятся ниже 20%, а в течение ближайших нескольких лет будут оставаться существенно более высокими — не менее 30%. К 2015 году объём интернет-торговли может достичь 3–3,5% от общего розничного товарооборота, который, как ожидается, вырастет в 2–2,5 раза.