Порт переезжает

11 февраля 2013, 00:00
  Юг
Фото: Архив «Эксперта Юг»
Гендиректор ростовского порта Денис Орлов уверен, что проблем с переездом на левый берег Дона не возникнет

Подготовка вывода мощностей Ростовского порта в Левобережную промзону перешла в активную фазу. По словам вице-губернатора Ростовской области Сергея Горбаня, это произойдёт в ближайшие три года. Вопрос переноса порта впервые встал на повестку дня ещё в 2007 году, когда был утверждён генеральный план Ростова-на-Дону на 2007–2025 годы. Однако, как указано на сайте городской администрации, «работы велись с недостаточной интенсивностью». Нынешняя территория Ростовского порта, расположенная в нижней части Нахичевани, будет реконструирована и станет продолжением городской набережной: там планируется построить автомобильную магистраль и создать пешеходную и рекреационную зоны.

Как сообщил «Эксперту ЮГ» генеральный директор ОАО «Ростовский порт» Денис Орлов, уже в ближайшее время планируется подписание предварительного договора между администрацией города Ростова и предприятием о взаимодействии по вопросу переноса первого грузового района порта в промышленную зону «Заречная». По мнению г-на Орлова, никаких сложностей с выводом порта не предвидится: «Подписание соглашения развязывает администрации города и нам руки для того, чтобы быстро выработать чёткий пошаговый план действий. Областная администрация будет оказывать содействие в первую очередь тем, что станет торопить администрацию города».

Тем не менее, Денис Орлов отмечает, что перенос порта — вопрос с точки зрения юридической и финансовой непростой: примерно около года может уйти на разработку различных документов, определение земельных участков, их оценку, подготовку к строительству, создание технического задания для проектировщика. «Чтобы всё построить и перенести основные мощности, нам потребуется два-три года, — говорит г-н Орлов. — А сейчас мы будем готовиться, в том числе и с финансовой точки зрения — изыскивать внутренние источники финансирования, привлекать заёмные». Сумму инвестиций, необходимую для вывода порта из города, оценить пока сложно, однако размер итоговых вложений может составить не менее 500–800 млн рублей.

Вывод портовых мощностей и последующее освоение этих территорий — необходимый шаг для развития Ростова: на определённой стадии развития с подобной задачей сталкивались многие мегаполисы. К примеру, в Балтиморе и Глазго территории бывших портов стали туристическими зонами, а Нижний Манхэттен и знаменитые лондонские доки Ист-Энда после переноса портовых мощностей начали развиваться как бизнес-районы.