Аэропорт в состоянии нервной продажи

Повестка дня
Москва, 25.02.2013
«Эксперт Юг» №8 (247)

Фото: donland.ru

В борьбе за контроль над аэропортом Ростова-на-Дону обозначился новый этап. В начале февраля «Группа АГРОКОМ», контролируемая бизнесменом Иваном Саввиди, распространила релиз, согласно которому совет директоров ООО «Праймери Дон», входящего в группу, принял решение о продаже акций ОАО «Аэропорт Ростова-на-Дону». Причём приоритет был отдан инвесторам, претендующим на пакет свыше 25% акций. Совокупно в руках компании 52,53% голосующих акций аэропорта. Рынок ждал эту новость долго — тяжба вокруг аэропорта, судьба которого после строительства в Ростовской области нового авиаузла остаётся неясной, длится уже почти два года. И всего через несколько дней после этого минимущество Ростовской области, которому принадлежит 38% акций аэропорта, сделало ответный ход — обратилось в региональное отделение Федеральной службы по финансовым рынкам в ЮФО с претензией о нарушении прав миноритарных акционеров. Это может замедлить процесс продажи пакета Саввиди и сказаться на его цене.

Конечно, область прежде всего опасается, что пакет основного акционера может обрести неожиданного владельца. Между тем, уже давно существует негласная договорённость с основным инвестором нового Южного хаба, ГК «Ренова», о том, что территория старого аэропорта — лакомый кусок для застройщика — отойдёт именно ему.

Суть предъявленных претензий следующая. В IV квартале прошлого года величина пакета голосующих акций ООО «Праймери Дон», бенефициаром которого является Иван Саввиди, превысила 50% уставного капитала ОАО «Аэропорт Ростов-на-Дону». После этого, согласно законодательству, мажоритарий был обязан в течение 35 дней направить остальным акционерам компании предложение продать принадлежащие им акции по рыночной стоимости. Компания выполнила эту процедуру 14 января, однако, сообщает портал областного правительства, «к предложению был приложен недействующий отчёт независимого оценщика о рыночной стоимости акций», а значит, «порядок определения цены приобретаемых ценных бумаг не соответствует требованиям Федерального закона “Об акционерных обществах” и нарушает права более 800 акционеров ОАО “Аэропорт Ростов-на-Дону”». В свою очередь, представители группы «АГРОКОМ» пояснили, что цена, заявленная в обязательном предложении (130 рублей за обыкновенную акцию и 160 рублей за привилегированную), выше той, что фигурировала в последней реализованной сделке, а, следовательно, является рыночной.

«Основное условие обязательного предложения — указание, по какой цене готов приобрести акции мажоритарий; в данном случае мажоритарий должен направить предложение о приобретении всех голосующих акций, — поясняет руководитель корпоративной практики юридической фирмы “Эберг, Степанов и партнёры” Андрей Боровков. — Дело других акционеров — или продать, или промолчать; в этом случае обязательств у миноритариев нет. Если рассматривать позицию “Праймери Дон”, то здесь вероятно исполнение двух сценариев — или это формальное выполнение обязанностей, что более вероятно, или компания действительно задалась целью приобрести хотя бы часть акций». Как полагает г-н Боровков, увеличение пакета акций на несколько процентов не принесёт особой выгоды «Праймери Дон», так как приобрести все оставшиеся акции вряд ли возможно. «Минимущество области свои акции не продаст, а у других рядовых акционеров тоже сложно купить все акции, ведь среди них, скорее всего, найдутся акционеры, потерявшие связь с обществом, или принципиально не желающие продавать, и даже умершие, — поясняет Андрей Боровков. — Но даже если эта операция и удастся, это не будет иметь принципиального значения. У “Праймери Дон” была возможность избрать в совет директоров четырёх членов из семи, а у минимущества — трёх. Несколько дополнительных процентов акций здесь ничего не изменят, расстановка сил сохранится».

Очевидно, что на кону сейчас стоимость пакета акций, который контролирует Саввиди. Круг потенциальных покупателей крайне широк. «Эти акции могут заинтересовать и компании, занимающиеся аэропортовым бизнесом, и девелоперов, и даже городские или областные власти», — считает ведущий эксперт УК «Финам Менеджмент» Дмитрий Баранов. Среди наиболее вероятных претендентов на пакет, разумеется, находится ГК «Ренова» со своим подразделением «Аэропорты регионов», а также её конкуренты по развитию региональных аэропортов — холдинги «Новапорт» и «Базовый элемент». В прошлом году Иван Саввиди подтвердил информацию, что отказался продать «Базэлу» свои акции за 67 млн долларов (примерно 2 млрд рублей), однако, по мнению аналитиков, такая цена, мягко говоря, завышена. «Исходя из последних финансовых показателей, весь аэропорт можно оценить в 1,2-1,5 миллиарда рублей, а стоимость пакета, принадлежащего “Праймери Дон”, может находиться в диапазоне от 630 до 780 миллионов рублей», — считает Дмитрий Баранов. Однако, по его словам, это не означает, что сделка будет совершаться именно по этой цене, ведь могут возникнуть различные обременения, которые в состоянии как повысить, так и понизить итоговую цену.        

У партнеров

    «Эксперт Юг»
    №8 (247) 25 февраля 2013
    Северный Кавказ
    Содержание:
    Подковёрное нападение на Кавказ

    Северный Кавказ оказался на передовой в борьбе двух команд, имеющих разное представление о том, как нужно развивать страну в целом и регион в частности. Результатом схватки может стать разрушение механизмов для достижения целей, прописанных в стратегии развития СКФО, а также серьёзное изменение самой стратегии, принятой всего два года назад. В частности, сегодня налицо попытка дискредитировать ключевую для округа тему туризма

    Реклама