«Лето» вступит на Юг

25 марта 2013, 00:00
Новому региональному игроку должно хватить места под солнцем южного банкинга

В ЮФО начал работу «Лето Банк», розничное подразделение группы ВТБ, открывший отделения в Краснодаре, Сочи и Волгограде. В ближайшее время появятся офисы в Ростове-на-Дону, Астрахани и других городах: банк нацелен на населённые пункты с численностью от 50 тысяч человек. Финансовая организация, начавшая работу в прошлом году, ориентирована на беззалоговое потребкредитование, в частности, в точках продаж (POS-кредитование), составляя конкуренцию таким монопродуктовым банкам, как Home Credit, ОТП Банк и ряду других.

Планы у нового розничного игрока амбициозные: по словам президента — председателя правления «Лето Банка» Дмитрия Руденко, через несколько лет его организация планирует занять около 30% рынка POS-кредитования и стать одним из лидеров в розничном сегменте: «Уже по итогам 2012 года кредитный портфель “Лето Банка” составил 700 миллионов рублей, услугами банка воспользовались более 12 тысяч человек. На сегодняшний день у банка уже несколько тысяч магазинов-партнёров по всей стране».

Несмотря на присутствие в ЮФО практически всех основных игроков розницы и активную позицию региональных банков в этом сегменте, аналитики не видят препятствия для интенсивного развития ещё одного игрока. Юлия Широкова, старший юрист департамента юридического и налогового консультирования консалтинговой группы «НЭО Центр», отмечает, что выбранная группой ВТБ концепция продвижения розничного кредитования посредством открытия отделений без кассового узла сама по себе может стать конкурентным преимуществом перед другими игроками этого сегмента рынка. «С одной стороны, небольшая организация, каковой является “Лето Банк”, имеет доступ к дешёвому фондированию от крупнейших банков страны — ВТБ24 и “Банка Москвы”, — рассуждает г-жа Широкова. — С другой, выбранный формат не требует значительных затрат, основные операционные расходы связаны с ИТ-обеспечением».

Локальные игроки банковского рынка тоже не видят угрозы со стороны активного федерального банка: они не пересекаются в ключевой точке продаж кредитов — в магазинах. Местные банки, работая с розницей, специализируются на выдаче кредитов наличными и карточных. По словам Романа Анисимова, директора департамента кредитования ростовского «Капитал Банка», ёмкость регионального рынка вполне позволяет работать ещё одному игроку: основную конкуренцию он будет составлять микрофинансовым организациям, бум развития которых сегодня переживает вся страна.