Не упустить тренд

Русский бизнес
Москва, 25.03.2013
«Эксперт Юг» №11-12 (251)
В связи с ростом как спроса, так и предложения на рынке жилой недвижимости многие южные застройщики решили внести некоторые коррективы в механизмы управления объектами, делая ставки на долгосрочный контакт с клиентом. Девелоперы теперь готовы не только возводить жильё, но и в дальнейшем его обслуживать

Среди строительных компаний Юга в последние годы наметилась новая тенденция к увеличению ассортимента предоставляемых услуг. «Сегодня практически все крупные застройщики, которые построили и ввели в эксплуатацию три-пять многоквартирных жилых домов, имеют свои управляющие компании, — отмечает генеральный директор строительной компании “ЮИТ Дон” Андрей Шумеев. — Безусловно, у различных застройщиков возможны варианты в объёме и качестве сервисного обслуживания, но игроки такого уровня понимают, что так или иначе они столкнутся с необходимостью создания своей управляющей компании, другого выхода просто нет». «Решение сформировать дополнительную структуру в виде управляющей компании приводит к созданию дополнительного источника доходов, что даёт строительной компании, традиционно подверженной влиянию сезонности бизнеса, бо́льшую устойчивость и удлиняет горизонты планирования»,— комментирует генеральный директор ООО «Строительная компания “АРКОС”» Константин Ольшевский.

Вторым резонным моментом является влияние на репутационную составляющую компании. «Сегодня мало просто красиво встретить клиента и обслужить его в отделе продаж. Мы ведём покупателя и после приобретения объекта, тем самым развивая политику клиентоориентированности», — комментирует генеральный директор УК Global Mana­gement Company, предоставляющей услуги корпорации «Девелопмент-Юг», Роман Аббязов. К тому же, как поясняет г-н Аббязов, положительные отзывы работают продуктивнее любой рекламной кампании. Например, сдавая вторую или третью очередь, застройщик может продемонстрировать, как объекты будут реально функционировать после сдачи в эксплуатацию.

Как охотно подчёркивают многие девелоперы, чтобы создать УК, не требуется колоссальных вложений, усилия необходимы лишь для разработки структуры управления. Однако, по расчётам других компаний, чтобы бизнес был рентабельным, УК должна обслуживать тысячу и более квартир. Этот порог сегодня вполне преодолим для многих. Ярким примером стала недавняя покупка застройщиком «ЮИТ Дон» 100% активов УК «Веста». Эту сделку нельзя причислить к классу слияний и поглощений, речь идёт скорее о расширении. «Мы отслеживали работу “Весты” с 2010 года, с момента создания компании, которая всё это время обслуживала наш дом. За этот период серьёзных замечаний к работе УК у жильцов не было, — рассказывает Андрей Шумеев. — Мы изначально планировали приобрести такую компанию, но ждали, пока построим требуемый объём потенциально обслуживаемых квартир, позволяющий эффективно вести сервисный бизнес — таковы требования собственников». Надо отметить, что концерн «ЮИТ» реализует программу по внедрению сервисных структур уже на протяжении нескольких лет. УК от застройщика есть во всех городах присутствия компании. Последним этапом стало создание УК в Ростове-на-Дону и в Казани. Сегодня компания разрабатывает сайт, который будет консолидировать все УК от концерна «ЮИТ». Проект планируют запустить в ближайшие два года, его услугами смогут воспользоваться около 45 тысяч клиентов компании.

Вопросами имиджа компании раньше всего озаботились застройщики, работающие в премиум-сегменте. Они стали одними из первых, кто уловил тенденцию «сервиса сопровождения» клиента. Например, УК «Элита-Сервис», основной поставщик услуг концерна «Единство», была создана ещё в 1997 году. «15 лет назад мы поняли, что построенные нами дома эксплуатировать на нужном уровне просто некому. На тот момент существовали только ЖЭКи, в которых не было специалистов для обслуживания новых сложных систем», — комментирует генеральный директор «Единства» Валентина Полевиченко.

В основном застройщик старается значительно не превышать муниципальные расценки за предоставляемый сервис. Принципиальное значение имеет объём оказываемых услуг. Зачастую к перечню стандартных услуг прилагается так называемый бонусный пакет: дополнительная охрана, озеленение или размещение в доме терминала оплаты.

Все опрошенные нами девелоперы утверждают, что никто из них не собирается конкурировать с муниципальными структурами или с уже существующими УК. По мнению Константина Ольшевского, объекты из старого жилого фонда не вызывают ажиотажа и ожесточённой борьбы между уже присутствующими на рынке УК и строительными компаниями, которые только выходят на этот рынок, — многие из этих объектов находятся в неудовлетворительном состоянии. И средств на восстановление таких домов придётся потратить в несколько раз больше, чем на проведение плановой работы по содержанию дома с новыми коммуникациями. «Мы пока не планируем выходить на управление другими домами, — поясняет г-н Шумеев. — Для нас достаточно сопровождать наших клиентов. Ведь сервисные услуги по эксплуатации жилья — это не только вовремя собрать деньги, чтобы у вас в подъезде помыли полы и вывезли мусор. Это сложная система управления, к которой сегодня мы только начинаем подходить. И выгода для застройщика не только в повышении цен на продаваемое жильё и не в доходах от обслуживания. Этот бизнес большой прибыли не даёт, здесь гораздо важнее положительное развитие имени компании». 

У партнеров

    «Эксперт Юг»
    №11-12 (251) 25 марта 2013
    Энергоэффективность
    Содержание:
    Ветер с запада

    Ростовские земли несостоявшейся игорной зоны «Азов-сити» всё же нашли своего инвестора. Немецкая SoWiTec Group заявила о намерении создать здесь ветропарк, который должен будет подпитать энергодефицитную Кубань. Проект для юга России уникальный, однако без поддержки местных властей реализовать его будет трудно

    Реклама