Замах на мобильный университет

Повестка дня
Москва, 22.04.2013
«Эксперт Юг» №15-16 (255)

Южный федеральный университет и компания «ВымпелКом» реализуют совместный проект коммуникационного приложения University, разработанный на платформе мировой соцсети Facebook. В рамках проекта ЮФУ планирует сформировать виртуальную образовательную площадку: размещать информацию об актуальных научных разработках, грантах, стартапах, формировать команды для междисциплинарных научных исследований, налаживать отношения между учёными и бизнес-средой. ОАО «ВымпелКом» будет оказывать рекламно-информационное сопровождение нового мобильного интернет-сервиса.

«В основном мобильные приложения предполагают развитие определённого развлекательного формата. Мы решили пойти иным путём — запустить информационно-образовательную услу­гу», — комментирует директор центра общественных коммуникаций ЮФУ Андрей Рослый.

Проект будут запускать в несколько этапов. К 1 июля специалисты Южно-Российского регионального центра информатизации (бывший Вычислительный центр РГУ) создадут базовую версию самогó программного обеспечения, привлекая специалистов. С сентября начнётся работа над контентом — будут разрабатываться образовательные программы с последующей их языковой диверсификацией.

ЮФУ давно пытается развивать виртуальное образовательное пространство. Несколько лет назад был запущен проект внутренней сети Incampus, главная цель которого — интеграция между преподавателями и студентами. «Мы развиваем два совершенно разных продукта, — поясняет г-н Рослый. — Проект Incampus необходим для внутреннего пользования, приложение University в соцсети Facebook обеспечит нам выход на мировую аудиторию. А наша цель — позиционировать университет как образовательную площадку мирового уровня».

«В данном проекте мы видим перспективу для развития дистанционного обучения, внедрения инноваций в образование, а также увеличения пользования мобильными девайсами в сегменте small screens. В рамках совместной кампании по продвижению продукта мы собираемся промоутировать “нулевую зону” для социальной сети Facebook. Это основная маркетинговая инициатива, — поясняет региональный директор Южного и Северо-Кавказского региона ОАО “ВымпелКом” Виктор Павлов. — Мы надеемся, что при активном использовании абонентами данного приложения трафик мобильного интернета в нашей сети будет расти».

Однако, по оценкам исполнительного директора интернет-агентства «Битек» Александра Букурова, проект не так прост в реализации, как это может показаться. «Чтобы развивать подобный продукт, нужны прежде всего насыщенное содержание и медийная поддержка, — рассуждает г-н Букуров. — Немаловажна и офлайновая составляющая. В этом случае важно понимать, что инструментарий приложений для соцсетей, в частности, Facebook, очень ограничен. Гораздо проще реализовать эту идею в рамках сайта университета или отдельного проекта».  

У партнеров

    «Эксперт Юг»
    №15-16 (255) 22 апреля 2013
    Инвестиционный потенциал Северного Кавказа
    Содержание:
    Рост на политических амбициях

    Количество реализуемых в СКФО крупных инвестпроектов за год снизилось, а их объём немного подрос. Таков главный результат ежегодного эксклюзивного исследования аналитического центра «Эксперт ЮГ». Второй вывод — существенная часть проектов зависит от судьбы конкретных политических фигур

    Реклама