Кто заплатит за задержку?

13 мая 2013, 00:00
  Юг
Фото: di19.ru
Владелец «Базэла» Олег Дерипаска надеется, что платить по кредиту на Имеретинский порт придётся не ему

Порт Сочи Имеретинский» (ПСИ), входящий в группу «Базовый Элемент», направил в Арбитражный суд Москвы иск к Внешэкономбанку о реструктуризации кредита, выданного на строительство грузового района морского порта Сочи. Согласно официальному сообщению группы, иск подан на основании п. 1 ст. 451 ГК РФ; в соответствии с ним существенное изменение обстоятельств, из которых исходили стороны при заключении соглашения, является основанием для его изменения или расторжения. Компания привлекла 3,8 млрд рублей в ВЭБе весной 2009 года. Порт нужен для круглогодичного снабжения материалами строящихся олимпийских объектов. Предполагалось, что кредит будет гаситься за счёт операционной деятельности порта. Проектная мощность порта составляет 5 млн тонн в год, «Олимпстрой» и транспортная дирекция Олимпийских игр планировали поставить через него в 2010–2013 годах более 14 млн тонн грузов, но в итоге вышло лишь чуть более 3 млн тонн. Однако из-за увеличения доли поставок грузов с использованием наземного транспорта структура перевозок грузов не соответствовала запланированной. К тому же порт не имел права переваливать грузы не для олимпийской стройки. «Действия ГК “Олимпстрой” привели к тому, что поток денежных средств от операционной деятельности Порта Сочи Имеретинский за период его эксплуатации оказался намного ниже запланированного, и порт не получает достаточных доходов для погашения кредита, — говорится в пресс-релизе “Базэла”. — Порт Сочи Имеретинский не раз обращался в ВЭБ с просьбой о реструктуризации кредита, однако эти просьбы были оставлены без ответа».

Существует вероятность того, что ВЭБ взыщет долг по кредиту «Базэла» с «Олимпстроя», который является поручителем по строящимся олимпийским объектам. Для этого необходимо решение наблюдательного совета ВЭБа. При этом в конце апреля ПСИ уже направил иск на 4 млрд рублей в Арбитражный суд Краснодарского края, в котором потребовал от ГК «Олимпстрой» возмещения убытков, возникших из-за недостаточного грузопотока при коммерческой эксплуатации объекта. По заявлениям ПСИ, проект по созданию грузового порта изначально был невыгодным для компании. На месте порта планировали создать яхтенную марину, перепрофилирование в которую будет возможно только после окончания Олимпиады.