Новороссийск развивает ро-ро

Повестка дня
Москва, 10.06.2013
«Эксперт Юг» №22-23 (262)

Фото: wikimedia.org

Группа компаний «Дело» бывшего депутата Госдумы Сергея Шишкарёва планирует завершить в июле строительство терминала для перевалки автомобилей на площадке «Комбината Стройкомплект» в порту Новороссийска. Планы «Дела» по расширению этого направления грузооборота связаны с заявлениями ведущих мировых автоконцернов об увеличении объёмов производства в Турции. Соответствующие намерения уже высказали Toyota, Honda, Ford, Renault.

В настоящее время «Дело» ведёт перевалку автомобилей через свой главный терминал в Новороссийске — ОАО «НУТЭП». По данным группы, в прошлом году перевалка машин увеличилась на 30% в абсолютном выражении (с 36 до 46,8 тысяч штук) и на 44% в тоннаже (с 860 до 1238 тысяч тонн). Мощность нового ро-ро (от английского roll-on / roll-off) терминала, который «Дело» готовит к вводу в строй, составит 70 тысяч авто в год.

Рост перевалки автомобилей недавно был анонсирован и главным российским конкурентом «Дела» в этом сегменте — «Группой НМТП». В феврале её гендиректор Радо Антолович сообщил, что на 2013 год группой подписан контракт о перевалке 30 тысяч автомобилей через терминалы ОАО «Новороссийский судоремонтный завод» и ОАО «Новорослесэкспорт» (вторая сторона контракта не указывалась). Кроме того, был подписан меморандум по увеличению перевалки автомобилей в три-четыре раза к 2015–2016 годам, в связи с чем НМТП планировал построить терминал объёмом более чем 100 тысяч машин в год.

По мнению аналитика агентства «Инвесткафе» Киры Завьяловой, проекты по строительству ро-ро терминалов в России сейчас достаточно перспективны, хотя рост отечественного авторынка существенно замедлился. Однако в случае с ро-ро перевозками вступают в силу дополнительные факторы, например, невысокий объём инвестиций в строительство терминалов. По данным г-жи Завьяловой, на создание ро-ро терминала в порту Петербурга было потрачено 780 млн рублей, что в стивидорной отрасли выглядит не самой крупной суммой. Кроме того, ро-ро перевозки относятся к категории высокомаржинальных. Что же касается общих перспектив рынка, то Кира Завьялова отмечает, что как раз бренды автопроизводителей, расширяющих производство в Турции, в России чувствуют себя неплохо: за прошлый год Toyota нарастила российские продажи на 28%, Honda — на 13%, тогда как рынок в целом вырос на 11%. «В этом году можно ожидать сокращения российского авторынка на один процент, но, полагаю, продажи указанных марок останутся в плюсе», — резюмирует г-жа Завьялова.

В то же время аналитическое агентство Infranews прокомментировало планы операторов Новороссийского порта по развитию ро-ро перевозок весьма скептически: «В России производится тот же спектр авто, что и в Турции. Почему же надо думать, что автоконцерны будут ещё логистику подкручивать?»

У партнеров

    «Эксперт Юг»
    №22-23 (262) 10 июня 2013
    Развитие городов Юга
    Содержание:
    Пережить мундиаль

    Чемпионат мира по футболу 2018 года открывает большие возможности для ускоренного развития в российских региональных центрах как минимум трёх сегментов — собственно спортивных сооружений, транспортной инфраструктуры и гостиниц. Однако во всех трёх случаях нужно будет ещё научиться правильно пользоваться построенными объектами — а это задача, которая выходит далеко за рамки нескольких недель мундиаля

    Реклама