«Дервейс» локализует мощности

Повестка дня
Москва, 24.06.2013
«Эксперт Юг» №25 (264)

Фото: kchr.info

Черкесская автомобильная компания «Дервейс» разместит свои производственные мощности в СКФО. Такие планы автопроизводителя обусловлены желанием исключить всякую зависимость от поставок из Китая. Тем не менее, реализовывать проект «Дервейс» будет совместно с иностранным предприятием, хотя имя партнёра пока не разглашается.

«Наше решение вызвано экономической целесообразностью, — поясняет технический директор завода “Дервейс” Олег Вишняков. — Поскольку Россия вступила в ВТО, таможенные пошлины будут снижаться; соответственно, нашему иностранному партнёру может оказаться выгоднее ввозить готовые автомобили из того же Китая. Чтобы такого не произошло, нам нужно заинтересовать их. Желая сохранить разницу по цене, мы решились на локализацию производства комплектующих деталей. За счёт этого мы значительно улучшаем логистику и уменьшаем оплату доставки. У нас есть производственные помещения в ГК “Меркурий” (как и “Дервейс”, принадлежит семье предпринимателей Деревых— “Эксперт ЮГ”). Сегодня рассматривается вариант, что “Дервейс” предоставит производственные площади, людей, коммуникации, а иностранный партнёр — технологии, оборудование». По словам г-на Вишнякова, о планируемых объёмах производства и инвестиций говорить пока рано — сейчас идёт стадия переговоров, а непосредственная реализация намечена на 2014 год.

По информации «РИА Новости», глава Карачаево-Черкесии Рашид Темрезов уже сообщил, что планируемый объём инвестиций по локализации составляет 1,6 млрд рублей. «Желание локализовать производство связано с тем, что компания сейчас реализует инвестиционный проект по развитию автомобильного завода, который предусматривает до 2016 года выход предприятия на производственную мощность 100 тысяч автомобилей в год в одну смену на базе существующих и дополнительно возводимых производственных помещений», — комментирует старший аналитик финансовой группы «БКС» Игорь Краевский. По мнению ведущего аналитика агентства «Автостат» Азата Тимерханова, проект будет успешным в случае локализации крупных узлов и агрегатов автомобилей — например, деталей трансмиссии, а не, скажем, ковриков для салона, и в «Дервейсе» как раз не исключают выпуск сложных узлов и механизмов. Что же касается квалифицированных кадров, то г-н Тимерханов полагает, что поначалу может возникнуть проблема их нехватки, поскольку в регионе слабо развито производство автокомпонентов.

У партнеров

    «Эксперт Юг»
    №25 (264) 24 июня 2013
    Южный хаб
    Содержание:
    «Похабный» инцидент

    На недавнем заседании правительства, посвящённом подготовке к Чемпионату мира по футболу 2018 года, первый вице-премьер Игорь Шувалов сообщил пренеприятнейшее для Ростовской области известие: проект строительства нового аэропорта «Южный», который планировалось сдать аккурат к мундиалю, оказывается, находится «в зоне риска». «Эксперт ЮГ» попытался разобраться, что это за риски, и пришёл к выводу — преимущественно аппаратные

    Реклама