Банки с широкой логистикой

Повестка дня
Москва, 08.07.2013
«Эксперт Юг» №26-27 (266)

Фото предоставлено компанией

Компания «Кэн-Пак Завод упаковки», российское представительство польского игрока Сan Pack, открыла в Новочеркасске завод по производству алюминиевых банок. Это крупнейший в нашей стране завод, мощность его производственной линии составляет один миллиард банок в год. Компания уже имеет успешный опыт реализации инвестпроекта в России — в 2010 году аналогичный завод был открыт в Волоколамске. «На реализацию проекта в Новочеркасске было потрачено три миллиарда рублей. И в первом, и во втором проекте в России финансовым партнёром выступает ЕБРР, — рассказал “Эксперту ЮГ” технический директор новочеркасского подразделения “Кэн-Пак Завод упаковки” Вадим Ивахнин. — До нашего прихода подобного производства на южнороссийских территориях не было, но при этом здесь есть целый ряд компаний, которым была бы интересна наша продукция».

Несмотря на то, что «Кэн-Пак Завод упаковки» не раскрывает названия своих партнёров, в числе потенциальных заказчиков продукции можно назвать такие крупнейшие компании, как «Балтика» и PepsiCo, которые также имеют свои производства на территории Ростовской области. Однако, как поясняют в компании, логистика будет оправдана по всей европейской территории России вплоть до Западной Сибири. Также возможен экспорт продукции на Украину, в страны Закавказья, Средней Азии. Именно хорошие логистические возможности региона уже привлекали другого игрока металлической тары. «Несколько лет назад компания Ball Packaging Europe начала строить в Ростовской области аналогичный завод, но затем проект был заморожен, — поясняет ведущий эксперт УК “Финам Менеджмент” Дмитрий Баранов. — Не исключено, что компания вернётся к его осуществлению или будет реализовывать его в одном из соседних с Ростовской областью регионов». Кроме возможностей широкого рынка сбыта, выбранная территория позволяет оперативно решать вопросы сырьевых поставок, есть здесь и необходимые трудовые ресурсы.

На российском рынке алюминиевой банки сегодня закрепились три основных игрока: компании Rexam, Ball Packaging Europe и Can-Pack. По оценкам экспертов, на долю Rexam приходится более 90% российского рынка. Вероятно, развивая новые производственные мощности, Can-Pack хочет изменить эту расстановку сил. «Сегодня мы стремимся к завоеванию доли в 37 процентов от общего рынка алюминиевой банки в России, — рассказывает г-н Ивахнин. — Сейчас в стране работают два производителя такой упаковки: компания Rexam, которая имеет три завода, и компания Can-Pack». «В последние годы на российском рынке напитков постепенно укрепляется сегмент алюминиевой банки. И это понятно, — объясняет руководитель информационного отдела отраслевого портала Unipack.Ru Олег Савин. — У данного вида тары высокие потребительские качества: экологичность, удобные размеры, лёгкость транспортировки, к тому же при производстве применять банку примерно в 3,5 раза дешевле, чем стеклянную бутылку».

Риски проекта, о которых говорят эксперты, связаны с возможным падением спроса на алюминиевые банки из-за общего замедления темпов роста экономики — пока ежегодный рост рынка фиксируется на уровне 5–8%. Кроме того, не исключена вероятность появления принципиально нового вида упаковочного материала, который окажется лучше существующих аналогов и начнёт вытеснять алюминиевые банки. 

У партнеров

    «Эксперт Юг»
    №26-27 (266) 8 июля 2013
    Развитие городов
    Содержание:
    Мегаполис между «хардом» и «софтом»

    Второй межрегиональный урбанистический форум «Развитие городов Юга», проведённый «Экспертом ЮГ» в конце июня, продемонстрировал, что в этой сфере сегодня существует значительный дефицит грамотных управленческих решений. Между тем ресурс движения по инерционной траектории исчерпан — нужны крупные проекты развития, без которых большие города Юга будут обречены на отставание от своих конкурентов в России и за её пределами

    Реклама