Коротко

Повестка дня
Москва, 26.08.2013
«Эксперт Юг» №33 (272)

Энергомашиностроение: выкуп на полмиллиарда

Алексей Мордашов, один из самых крупных бизнесменов российского Севера, укрепляет позиции на Юге 004_expertjug33.jpg Фото: expert.ru
Алексей Мордашов, один из самых крупных бизнесменов российского Севера, укрепляет позиции на Юге
Фото: expert.ru

Холдинг «Силовые машины» Алексея Мордашова собирается выкупить у миноритарных акционеров оставшиеся акции завода таганрогского завода «Красный котельщик». По данным «Коммерсанта», покупка может обойтись в 536 млн рублей. Структурам, подконтрольным г-ну Мордашову, уже принадлежит почти 79% акций завода. «Красный котельщик» — основная российская площадка для производства котлов, востребованных крупными электростанциями.

Мусор: в Краснодаре начнут сортировать

В Краснодаре введена в эксплуатацию первая очередь мусоросортировочного комплекса мощностью 160 тысяч тонн в год и стоимостью 330 млн рублей. В следующем году реализующее проект ОАО «Мусороуборочная компания» планирует приступить к строительству второй очереди комплекса, где будет внедрена автоматизированная система разбора мусора. После её запуска мусор, поступающий со всего города, станет сортироваться по разным группам (картонные отходы, пластик, стекло), которые и будут направляться на предприятия по переработке. Стоимость строительства второй очереди составит около 340 млн рублей.

ИТ: шоу-рум готовых решений

Ростовская компания «Офисный мир КМ» открыла шоу-рум готовых программных и аппаратных решений для различных сегментов рынка — образования, бизнеса и частных пользователей. На площади 300 кв. м представлены интерактивный школьный класс, несколько вариантов архитектурных бюро, серверная комната, кабинеты для руководителей, образцы «беспроводного дома», офисная техника и канцелярские товары. Это первый опыт представления подобных решений в ритейловом формате.

Образование: легпром решил учиться

Компания «Глория Джинс» начала долгосрочную образовательную кампанию для своих сотрудников. В этом году будет запущена специальная программа «Учись и работай», основная цель которой — привлечение молодых кадров для работы на производстве. Сотрудники компании смогут работать и получать высшее заочное образование. Все расходы по плате за обучение работодатель берёт на себя. Сотрудники компании смогут проходить образовательные программы в четырёх вузах: Донском государственном техническом университете, Южном федеральном университете, Ростовском государственном экономическом университете и Волгоградском технологическом институте. Как поясняет пресс-служба «Глории Джинс», стратегические договоры заключены с вузами в тех регионах, где работают фабрики компании. Компания будет направлять примерно по 100 человек для прохождения обучения в каждом из вузов.

Дагестан: виноградное трудоустройство

Дагестан к 2019 году планирует удвоить количество виноградников — с нынешних 21,1 тысячи га до 41,8 тысячи га. Такие показатели намечено внести в республиканскую программу развития виноградарства и виноделия после недавней встречи врио главы региона Рамазана Абдулатипова с президентом Владимиром Путиным. «Фактически каждый гектар виноградника создаёт четыре-пять рабочих мест. Мы в ближайшие годы планируем более 5 тысяч гектаров виноградников, это означает, что свыше 20 тысяч человек будут заняты», — заявил г-н Абдулатипов. Эксперты признают, что, несмотря на упадок отрасли в сравнении с советским периодом, её инвестиционная привлекательность по-прежнему высока, но для успешной реализации проектов требуются «длинные» деньги сроком до 10 лет. 

У партнеров

    «Эксперт Юг»
    №33 (272) 26 августа 2013
    Экономика фестивалей
    Содержание:
    Есть тема: большие open-air`ы

    На юге России начинает формироваться культура фестивалей под открытым небом. Пионером в этой сфере выступает Краснодарский край, который накопил богатый опыт в области туризма, но стремится диверсифицировать турпоток. Постепенно в процесс включаются и другие регионы, рассматривающие крупные фестивали и как способ привлечь туристов, и как возможность поработать над собственным имиджем

    Реклама