Франшиза на сосиски

Ростовская группа компаний «Тавр», входящая в холдинг Ивана Саввиди «Группа Агроком», объявила о запуске проекта сети фаст-фуда «Тавр-о-ман». Это франчайзинговый проект: «Тавр» будет не только продавать бизнес-модель, но и поставлять колбасные изделия. Основным продуктом сети станут хот-доги. По словам руководителя проекта Богдана Линченко, предусмотрено четыре формата торговых точек: стрит-фуд, инсайд (торговый островок для размещения в ТРЦ и других помещениях), мини-юнит для работы на заправках и подобных объектах и формат фуд-корта, встраиваемого в стену. Покупателям франшизы предоставляются дизайн-макет точки, технологии, список необходимого оборудования.
«В этом году планируется открытие 15 точек в Ростове-на-Дону; параллельно проект будет развиваться в Волгограде. В планах компании — распространить проект на Юге и выйти на федеральный уровень», — рассказывает о планах сети г-н Линченко. Первоначальные вложения в одну точку — порядка полумиллиона рублей; прогнозируемый срок окупаемости — от 6 месяцев. Основные затраты составят приобретение торговой точки и оборудования; немало времени уйдёт на поиск земли. Однако авторы проекта обращают внимание на то, что в городах работают программы поддержки малого бизнеса, поэтому можно на конкурсной основе брать в аренду муниципальные земли. Богдан Линченко говорит, что в данный момент ведутся переговоры с федеральными и региональными банками для участия в программах льготного кредитования малого бизнеса и стартапов по модели франшизы.
Проект подобной сети будет однозначно востребован в регионах, считает Оксана Созинова, руководитель портала Franshiza.ru: «Небольшие точки фаст-фуда — это наиболее популярный у потребителей формат, а похожих сетевых проектов рынок франчайзинга сейчас предлагает не так много. Компания-франчайзер очень верно подходит к формированию франчайзингового продукта — важно, чтобы до старта продажи франшизы франчайзер сам чётко понимал все плюсы и минусы торговой точки, отработал на открытых предприятиях формат, вывел точку на самоокупаемость. Ведь основа франчайзинга — передача успешного действующего бизнеса, что подразумевает формирование франчайзингового проекта на основе уже действующих моделей». Однако г-жа Созинова указывает и на ключевое ограничение для роста сети: если сырьё для точек будет поставлять только завод «Тавр», то вступает в силу фактор ограничения по территории. А за пределами юга России нужно будет очень тщательно продумывать логистику, чтобы не потерять на качестве и не допустить снижения дохода франчайзи за счёт увеличения себестоимости продукта.
№34-36 (275)
16 сентября 2013 - 22 сентября 2013 В номере: Тема номера Повестка дня- Коротко
- Предсказуемый итог при низкой явке
- «Еврохим» определился с энергоносителями
- «Гамме» не хватило на долги
- Плитка на госгарантии
- Франшиза на сосиски
- «Южный» прошёл точку невозврата
- «Центр-инвест» занял на микробизнес
- Инфраструктура напополам
- Партнёрство с государством со многими неизвестными
- Энергетика в сухом остатке
- Стройматериалы в поисках роста
- Второе рождение индустриального домостроения
- Почему дешевеют амбиции аграриев
- Освоение побережья
- Параллельные прямые должны пересечься
- «Роствертол» набирает высоту
- Обратная сторона безграничных возможностей
- Рисовая алхимия
- Технологии в обмен на продовольствие
- Хлопок возвращается в Астрахань
- Дон и Кубань в перспективной противофазе
- Рост вернётся через год
- Инфраструктура важнее жилья
- «Темпы прироста можно увеличить»
- Перезагрузка курортов
- Добавить к инвестициям инфраструктуру
- Разбудили своего инвестора
- Ингушетия пошла в рост
- Ставка на быстрый результат уже сыграла
- Застроить весь Кавказ