«Южный» прошёл точку невозврата

16 сентября 2013, 00:00
  Юг
Фото: ZASEKIN.RU
Глава УК «Аэропорты регионов» Евгений Чудновский убеждён, что у нынешнего ростовского аэропорта ещё есть большой потенциал роста

Управляющая компания «Аэропорты регионов», входящая в группу «Ренова» Виктора Вексельберга, огласила свои планы по строительству нового ростовского аэропорта «Южный» и развитию нынешнего аэропорта, который будет работать как минимум до 2018 года. По словам главы «Аэропортов регионов» Евгения Чудновского, в следующем мае-июне проект «Южного» должен выйти на этап госэкспертизы, в III–IV квартале 2014 года планируется объявление конкурса на генподрядчика, после чего начнётся строительство.

«Мы считаем, что точка невозврата по проекту пройдена», — заявил г-н Чудновский на встрече с журналистами в Ростове. Хотя ещё три месяца назад реализация проекта была в зоне риска: на правительственном совещании, посвящённом проведению Чемпионата мира по футболу 2018 года, вице-премьер Игорь Шувалов говорил, что возможность построить «Южный» к мундиалю вызывает сомнения. Однако в июле новый ростовский аэропорт всё же был включён в федеральную программу подготовки к проведению чемпионата.

До того, как «Южный» будет сдан в эксплуатацию, «Аэропорты регионов» намерены предпринять меры по увеличению пассажиропотока в нынешнем аэропорту. Уже в конце года пакет акций предприятия, принадлежащий правительству Ростовской области, должен быть передан совместному с «Реновой» предприятию «Ростоваэроинвест». Для «Аэропортов регионов» это будет означать возможность включиться в решение оперативных вопросов ростовского аэропорта — прежде всего планируются значительные вложения в реконструкцию взлётно-посадочной полосы. При этом, в отличие от аналогичной ситуации несколько лет назад, когда аэропорт на время реконструкции был закрыт, работы планируется ввести параллельно с обслуживанием рейсов.

Как пояснил Евгений Чудновский, нынешнее состояние полосы в ростовском аэропорту создает серьёзные ограничения по операциям для определённых типов воздушных судов. В ситуации, когда лучшие слоты давно заняты базовым перевозчиком, компанией «Донавиа», это ведёт к тому, что аэропорт не может наращивать предложение своих услуг для других авиакомпаний, а это, в свою очередь, удерживает высокие цены для пассажиров. Если существующие ограничения снять, то, по словам г-на Чудновского, это быстро увеличит пассажиропоток на 20–30%. Поэтому вложения в реконструкцию полосы «Аэропорты регионов» рассматривают как работу на перспективу, которая позволит нарастить численность пассажиров к тому моменту, когда откроется «Южный». А старый аэропорт должен быть закрыт, убеждён глава управляющей компании. «Это вопрос безопасности, — пояснил Евгений Чудновский. — Ростов — рекордсмен по выкатыванию за пределы взлётной полосы, это плохо кончится». Недавний инцидент с самолётом «Оренбургских авиалиний», выполнявшим рейс Анталья — Ростов, в очередной раз подтвердил эту точку зрения.