Вести с полигонов

23 сентября 2013, 00:00
  Юг
Фото: minjkh.donland.ru
Сергей Сидаш нашёл инвестора для переработки мусора

На реализацию проекта комплексной системы переработки бытовых и промышленных отходов в Ростовской области будет потрачено 3,8 млрд рублей. В качестве инвестора выступает компания ООО «ЭкоСтрой-Дон», основным профилем которой является удаление сточных вод и отходов.

По утверждению министра жилищно-коммунального хозяйства области Сергея Сидаша, на базе компании до 2015 года будет создан экологический кластер, в состав которого войдут семь мусороперегрузочных станций в Белокалитвинском и Усть-Донецком районах, в городах Гуково, Донецк, Зверево, Каменск-Шахтинский, Новошахтинск.

«Они представляют собой полигоны, на которых будет производиться сортировка мусора, — пояснил “Эксперту ЮГ” г-н Сидаш. — Для четырёх кластеров уже заявлены заинтересованные инвесторы, готовые вкладывать деньги в сбор, вывоз, сортировку и утилизацию твёрдых бытовых отходов. Зарабатывать бизнесмены будут на вторичной переработке сырья. Один из этих проектов уже реализуется в Новочеркасске, где инвестор получил участок в концессию на 15 лет, закупил технику для прессовки в брикеты. Все близлежащие территории теперь будут возить ТБО туда».

По мнению представителей донского министерства ЖКХ, все несанкционированные свалки закроются, земля будет рекультивирована. Роста же тарифов жителям области ждать не следует, так как доходы инвесторов вырастут за счёт увеличения объёмов поступления мусора и его переработки.

Интересно, что ещё годом ранее региональные власти планировали первые две станции строить на территории Октябрьского и Мясниковского районов; первая из них даже вошла в число «100 губернаторских проектов». Однако сейчас эти территории не вошли в «мусорный» список. В настоящее время разработана проектно-сметная документация на первый перерабатывающий завод, на которую уже потрачено 308,2 млн рублей. Предполагается, что строительно-монтажные работы начнутся в следующем году. Новый проект позволит организовать 300 новых рабочих мест.