Мода не для столиц

Повестка дня
Москва, 07.10.2013
«Эксперт Юг» №39-40 (279)

Сетевой ритейлер одежды и аксессуаров для всей семьи формата EDLP (Every Day Low Price, «каждый день низкая цена») Modis представил в Краснодаре новый формат своих магазинов. По заявлению генерального директора Modis Дениса Долматова, на юге России будет расположено до 20–25% точек сети, которую планируется к 2017 году увеличить вчетверо. При этом Modis предполагает открывать все торговые точки самостоятельно, без применения франшизы, используя банковские кредиты и прибыль компании.

На данный момент сеть Modis составляет 93 магазина, на октябрь анонсировано открытие торговых точек в Костроме, Омске, Тюмени и Армавире. Стоимость открытия одной точки составляет 30 млн рублей, срок окупаемости — 2–3 года. С 2010 года оборот сети ежегодно удваивался; в 2013 году планируется оборот в 12 млрд рублей при среднем чеке в 750 рублей. По прогнозам компании, подобные темпы роста сохранятся ещё три-четыре года. Интенсивное развитие сети связано с тем, что компания ориентирована в первую очередь на освоение региональных рынков. «Мы хорошо известны в регионах. Москвичи нас не замечают, потому что нас мало в столице», — отмечает г-н Долматов.

Кроме того, Modis считает приоритетной ставку на точки в торговых центрах: этим объясняется ребрендинг магазинов, призванный увеличить привлекательность сети для покупателей. По мнению старшего консультанта отдела услуг корпоративным клиентам департамента торговых площадей Jones Lang LaSalle Елены Задорожной, ориентация на торговые центры для fashion-сетей неизбежна, так как весь ритейл и все потребители сконцентрированы именно в торговых комплексах, что составляет специфику российского рынка.

Высокие темпы развития Modis во многом объясняются стратегией компании, ориентированной на формат EDLP и на развитие сети в регионах. «Формат Every Day Low Price особенно актуален для российских регионов и должен пользоваться достаточной популярностью», — считает г-жа Задорожная. Тем не менее, по её мнению, озвученные Modis планы довольно оптимистичны с учётом ограниченного количества крупноформатных площадей в торговых центрах и возрастающей конкуренции между игроками аналогичного формата в данном ценовом сегменте. Конкуренцию Modis здесь составляют такие компании, как Takko Fashion, LC Waikiki, Day2day, Kiabi, «Глория Джинс»; другие федеральные сети тоже заявляют об укрупнении своих форматов. Генеральный директор компании «Глория Джинс» Владимир Мельников, в частности, отмечает, что интерес потребителя к этому формату может сохраниться только при условии, что предлагаемый продукт будет модным и качественным — в противном случае тенденция вряд ли получит продолжение.

Новости партнеров

«Эксперт Юг»
№39-40 (279) 7 октября 2013
Сочинский инвестиционный форум
Содержание:
Форум не для слабонервных

XII международного сочинского форума могло не быть, если бы федеральные каналы добросовестно показывали накануне сюжеты о смерчах на побережье. Однако мероприятие состоялось, федеральный центр объявил на нём курс на ожесточение конкуренции. Это плохая новость для слабых предприятий и регионов, которые, в отличие от компаний, не закроешь ввиду неэффективности

Реклама