Краснодарская группа «Ключавто» усилила своё присутствие в ЮФО в сегменте автомобилей премиального класса, приобретя бизнес ростовской компании «Панавто» — одного из старейших донских автодилеров в премиальном сегменте. Речь идёт о покупке двух дилерских центров «Мерседес-Бенц» в Ростове-на-Дону; уже получено согласование сделки в представительстве «Мерседеc-Бенц» в РФ, но, по договорённости сторон, её сумма не разглашается.
Руководство «Ключавто» заявило, что заключение сделки прошло в рамках стратегии по расширению и укрупнению сети, которая сейчас включает более 20 автоцентров на юге России. Два года назад в интервью «Эксперту ЮГ» генеральный директор «Ключавто» Виктор Сергеев говорил, что группа готова строить свои салоны везде, где это будет рентабельно, причём способна вкладывать в новые проекты 50% собственных средств, а не 30%, как раньше. Установка на быстрый рост сети дала впечатляющий результат. В прошлогоднем рейтинге крупнейших компаний ЮФО группа «Ключавто» заняла высокое 31-е место с выручкой 17,7 млрд рублей (рост за год превысил 36%). В сравнении с этим ростовская «Панавто», лишь в 2011 году перешагнувшая формальный для крупного бизнеса рубеж в 1 млрд рублей годовой выручки, является сравнительно небольшой компанией.
Усиление «Ключавто» в премиальном классе вполне оправдывается динамикой российского автомобильного рынка. «В отличие от всего рынка, испытывающего падение (минус 7 процентов), премиум-сегмент в 2013 году продолжает показывать рост в пределах 10 процентов, — сообщил “Эксперту ЮГ” ведущий аналитик агентства “Автостат” Азат Тимерханов. — Такая тенденция должна сохраниться и в ближайшее время, поскольку продажи машин премиум-класса не столь явно зависят от потребительских настроений, как, например, в бюджетном сегменте».
Самым громким проектом «Ключавто» в премиум-сегменте было недавнее открытие единственного в ЮФО центра Bentley в Краснодаре. Что касается марки «Мерседеc-Бенц», то на данный момент группа уже располагает дилерскими центрами в Краснодаре, Ставрополе, Минеральных Водах и Горячем Ключе. По словам руководителя пресс-службы «Ключавто» Владимира Вербицкого, это самый популярный бренд премиум-класса во всех городах, где представлены центры холдинга. На сегодняшний день реализовано порядка 2,37 тысячи автомобилей этой марки, включая коммерческий транспорт и тяжёлую грузовую технику. В планах компании — до конца 2013 года продать около 3 тысяч автомобилей «Мерседес-Бенц».