Тамани грозит секвестр

26 мая 2014, 00:00
  Юг
Фото: agregator.pro
Алексей Улюкаев поставил под вопрос крупнейший новый проект в портовой отрасли юга России

Министерство экономического развития России выступило за перевод средств государственного финансирования строительства глубоководного порта Тамань и мостового прохода через реку Лена в районе Якутска на развитие экономики Крыма. Против остановки реализации этих проектов уже высказался федеральный Минтранс. Вопрос об их судьбе будет рассматриваться правительством РФ на профильном совещании в Новороссийске 2 июня.

Сомнение в целесообразности государственного финансирования Тамани и моста через Лену высказал глава Министерства экономического развития Алексей Улюкаев на встрече со СМИ в Калининграде, сославшись на необходимость вложить в экономическое развитие Крыма в ближайшие три года порядка 526 млрд рублей. По его словам, реализация двух этих проектов становится менее актуальной — в частности, относительно Тамани министр сообщил, что «возникает другая конфигурация по портам: у нас в Крыму пять глубоководных портов». По данным министра, секвестирование предусмотренных на строительство двух объектов 112 млрд рублей вполне может дать дополнительные средства для Крыма с учётом имеющегося резерва в 243 млрд рублей. На сторону Алексея Улюкаева может стать Минрегионразвития, которое ещё в прошлом году квалифицировало капиталовложения в Тамань как «нецелевое использование бюджетных средств».

Противником инициативы выступил Минтранс РФ. Глава министерства Максим Соколов представляет новый глубоководный сухогрузный порт в Тамани «частью будущей Керченской портовой агломерации». По мнению г-на Соколова, наиболее важными для Тамани сегодня являются проекты строительства угольного, зернового и контейнерного терминалов. Предполагается, что средства инвесторов для их реализации из-за важности объектов будут привлекаться под государственные гарантии.

В последние годы Тамань считалась важнейшей точкой роста портовой инфраструктуры на юге России, в перспективе сопоставимой по значимости с крупнейшим в стране Новороссийским портом. Заинтересованность в Тамани в разное время неоднократно демонстрировали крупнейшие российские инвесторы — УК «Металлоинвест», «Базэл», Global Ports Investments PLC, «ЕвроХим», UCL Port B.V., Объединённая зерновая компания, группа «Дело», СУЭК, НКК, «Газпром экспорт». В сентябре прошлого года президент Владимир Путин поддержал проект строительства порта Тамань на условиях государственно-частного партнёрства, а премьер Дмитрий Медведев подписал распоряжение о расширении его границ до мыса Тузла за счёт создаваемых искусственных земельных участков.

Теперь же присоединение Крыма может спутать карты инвесторов, уже подписавшихся под таманскими проектами. Однако «битва за Тамань» ещё впереди. До конца месяца федеральные министерства должны представить в правительство соответствующий доклад, определив параметры и виды господдержки по проекту сухогрузной части порта.