Коротко

Повестка дня
Москва, 29.09.2014
«Эксперт Юг» №39-40 (329)

Зрелища: «Формула-1» приехала в Сочи

Тест-драйв «Формулы-1» стал главным «хитом» недавнего инвестиционного форума в Сочи 2.jpg Фото: Sdelanounas.Ru
Тест-драйв «Формулы-1» стал главным «хитом» недавнего инвестиционного форума в Сочи
Фото: Sdelanounas.Ru

В Сочи официально открыта трасса автодрома для гонок класса «Формула-1» общей протяжённостью 5 854 метра. Первые заезды одного из этапов Гран-при «Формула-1» состоятся 10–12 октября; незадолго до этого на автодроме уже прошли пробные соревнования гонщиков Российской серии кольцевых гонок. Стоимость строительства трассы изначально оценивалась приблизительно в 6,5 млрд рублей, затем эта цифра возросла до 7,9 млрд рублей, но реализация проекта, стартовавшего в 2011 году, не раз ставилась под сомнение. В последний раз информация о возможности свернуть уже практически законченный объект возникла в связи с вопросом об ужесточении антироссийских санкций, однако представители руководства Гран-при России в сентябре заявили о штатном режиме подготовки к проведению «Формулы-1» в Сочи. Контракт на проведение гонок подписан на семь лет.

 

Финансы: Дон без кредита

Правительству Ростовской области в третий раз не удалось получить кредит в размере 4,5 млрд рублей на покрытие бюджетного дефицита, составляющего на 2014 год 15,6 млрд рублей. Решение о покрытии бюджетного дефицита было принято в мае, соответствующие аукционы были заявлены в июле, августе и середине сентября. Первоначально предполагалось привлечь 4,2 млрд рублей с помощью трёх кредитных линий, затем речь зашла о двух кредитных линиях — на 2 и 2,5 млрд рублей. Погашение кредитов должно было проходить в течение пяти лет. Максимальная ставка в июле составляла 8,36%, в августе 9,7%, а в сентябре уже достигла 11%, однако условия оказались непривлекательными для банков. Первый аукцион был отменён, а последние два не состоялись в связи с отсутствием заявок.

 

Аэропорты: Краснодар на реконструкции

Компания «Базэл Аэро», управляющая пассажирскими аэропортами Краснодарского края, намерена вложить в развитие аэропорта Краснодара порядка 9 млрд рублей и запустить в 2017 году новый аэровокзальный комплекс. Как сообщил генеральный директор «Базэл Аэро» Леонид Сергеев в ходе недавней встречи с мэром Краснодара Владимиром Евлановым, в данный момент ведётся согласование проекта, под строительство нового аэровокзала уже выбран участок площадью 66 тысяч кв. м. Предыдущий этап модернизации краснодарского аэропорта был завершён в этом году. В июле закончилась реконструкция терминала внутренних авиалиний, в результате чего пропускная способность аэровокзала возросла до тысячи человек в час. Ранее, в феврале, аналогичные работы были завершены в терминале международных линий, что увеличило его пропускную способность с 200 до 700 пассажиров в час. С января по июль аэропорт обслужил 1,935 млн человек, прирост в сравнении с аналогичным периодом прошлого года составил 23%. При этом количество пассажиров на внутренних направлениях увеличилось на 26%, до 1,396 млн человек, а на международных направлениях пассажиропоток за этот период вырос на 15%.

 

Водка: возвращение «Южной столицы»

Государственный алкогольный холдинг «Росспиртпром» получил в собственность водочный завод «Южная столица» в Ростове-на-Дону, выкупленный в его интересах компанией «Теплокон». Предприятие было остановлено два года назад после того, как его прошлый собственник, ГК «Регата», не прошёл процедуру перелицензирования, и уже тогда высказывались предположения, что в дальнейшем получить контроль над «Южной столицей» может именно «Росспиртпром», консолидирующий алкогольные активы в регионах. Лицензии на производство крепких алкогольных напитков уже получены, деятельность завода может быть возобновлена в ближайшие 2–3 месяца. Возглавит «Южную столицу» Виктор Соловьёв, ранее уже выполнявший  функции генерального директора предприятия.

Новости партнеров

«Эксперт Юг»
№39-40 (329) 29 сентября 2014
Сильные станут сильнее
Содержание:
Дозагрузка — самое простое

Южные компании среднего бизнеса в АПК и пищевой промышленности имеют все шансы для того, чтобы в ближайшее время дозагрузить существующие производственные мощности. А вот чтобы тема импортозамещения двинулась дальше, требуются либо исключительные индивидуальные таланты, либо тонкая настройка системы господдержки

Реклама