Над Сочи открыли небо

Повестка дня
Москва, 26.10.2014
«Эксперт Юг» №43-44 (333)

Фото: Yugopolis.Ru

С 19 октября аэропорт Сочи начал работу в режиме «открытого неба», который предполагает снятие всех ограничений на полёты для иностранных авиакомпаний, вне зависимости от условий соглашений об авиасообщении их стран с Россией. В настоящее время иностранные авиакомпании могут летать в Россию лишь в рамках существующих межправительственных соглашений, а совершать промежуточную посадку на территории аэропорта могут только для дозаправки (высаживать пассажиров или выгружать грузы было запрещено). Режим «открытого неба» позволяет осуществлять полёты по пятой категории «свободы воздуха» (всего в международном авиарегулировании семь уровней «свободы воздуха»), что даёт авиакомпаниям возможность совершать во время транзитной остановки в Сочи любые операции, в том числе высаживать и брать на борт пассажиров.

Решение о вводе в Сочи режима «открытого неба» было принято на июльском совещании у вице-премьера правительства России Дмитрия Козака. По задумке властей, нововведение должно существенно увеличить пассажиропоток в Сочи. Новый режим будет действовать в течение трёх сезонов: зимой 2014–2015 годов, летом 2015 года и зимой 2015–2016 годов. «На сегодняшний день проведены многоуровневые переговоры более чем с 20 авиакомпаниями Европы, Азии и Индии, — сообщают в пресс-службе компании “Базэл Аэро”, управляющей сочинским аэропортом. — Многие из них выразили заинтересованность в открытии полетов в Сочи в рамках режима “открытое небо”. Так, иранская авиакомпания Mahan Air близка к принятию решения об осуществлении регулярных авиаперевозок в Сочи из Тегерана. Предполагается, что полёты начнутся с июля 2015 года. Они будут осуществляться сначала один раз, а с августа — дважды в неделю».

Введение режима «открытого неба» — это аванс для олимпийской столицы, и чтобы он принёс результат, менеджменту аэропорта, местным властям и бизнесу, нужно ещё много работать, отмечает глава аналитической службы агентства «Авиапорт» Олег Пантелеев. «Сочи не является лидером с точки зрения международного туризма. Кроме того, серьёзных мероприятий по формированию стыковок в аэропорте не проводится; предполагается, что хабом регионального масштаба будет всё же Краснодар», –— продолжает г-н Пантелеев. По его мнению, сам по себе режим «открытого неба» мало что даёт: в 2011 году в международном аэропорту Владивостока он был введён для того, чтобы компенсировать вложение 1 млрд долларов из госбюджета в его реконструкцию, однако никакого ощутимого результата это до сих пор не принесло. Кроме того, как отмечают представители авиакомпаний, хабовый потенциал аэропорта может быть реализован лишь в том случае, если рядом с ним проживает достаточное количество потенциальных пассажиров. Можно, например, вспомнить о попытке создания пересадочного авиаузла в Калининграде, которая оказалась неудачной в том числе потому, что на месте не нашлось достаточного количества желающих постоянно летать. В этом смысле краснодарский аэропорт, бесспортно, был бы более удачным местом для эксперимента с «открытым небом».

У партнеров

    Реклама